Введение во храм
Presentation of Virgin in the temple
история:
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является для нас дивным прообразом входа в Царство Божие. Сам храм является символом Царства Божия на земле. В церкви мы видим алтарь и стоящий на нем престол, на котором, как на престоле на небе, почивает Господь Бог. В церкви, через принятие Святых Таин, мы соединяемся с Самим Господом. В церкви, как на небе, мы окружены сонмом ангелов и святых. В церкви, посредством богослужений, мы славословим Бога, как это делают ангелы и святые на небе.

Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже ангелов, херувимов и серафимов. Божественный Промысл остаётся непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей Себя служению Богу. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: «от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу» (стихира на литии), Которая «вводится днесь» во святая святых как «священное сокровище славы Божией».

Введение во храм совершилось, по преданию, следующим образом. Родители Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Марии исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажжёнными свечами в руках привели её в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, которому открылось предназначение Марии стать Матерью Сына Божия, ввёл Марию в святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Её жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нём Пресвятая Дева, введённая в храм Господень с юных лет. Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения. Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним - все ангелы и святые. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают всё необходимое для жизни и благочестия. Молитвами, чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения. В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждущий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.

Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы.

Presentation of the Virgin is drawn from apocryphal sources. It depicts the Virgin consecrating Herself to the service of God. She is welcomed by priest Zacharias who was the eventual father of John the Baptist. He allowed Her into the Holy of Holies, violating mosaic law, because she was the new Ark, the "living Ark" of the covenant.

Возникновение праздника было связано с сооружением на месте старого Иудейского храма императором Юстинианом (527 - 565) храма Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось 21 ноября 543. Когда храм стал мусульманской мечетью, день его освящения стал отмечаться во всем христианском мире как Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В ~700 этот праздник уже стал отмечаться в Константинополе, с 10 - 11 вв. - на Западе, а с 14 в. входит в цикл официальных праздников Римской Католической Церкви.
В Армянской Церкви праздник отмечается с 18 в.
автор:
Анджелико Ф.
Fra Angelico Андреа ди Бартоло {6334}
Andrea di Bartolo

Басин П.В. {4260}

Basin P.V.

Беляев В.В. {4706}

V.V.Belyaev

Бронников Ф.А. {4911}

Theodore Bronnikov

Бусалаев П. {4636}

Paul Busalaev

Вашков С.И.

S. Vashkov Вишняков И.Я. {6484}
Ivan Vishnyakov

Гадди Т.

Taddeo Gaddi Гиованни Баттиста Кима {2042}
Giovanni Batista Kima

Гоццоли Б.

Benozzo Gozzoli Гринков Д.
Dionisy Grinkov Джотто {2939}
Giotto di Bondone

Дрождин П.С. {2728}

Peter S. Drozhdin

Диана Б. {6210}

Benedetto Diana

Дипре Н. {4948}

Nicolas Dipre

Дюрер А. {6217}

Albrecht Durer

Жуков Я.

Jacob Zhukov Колокольников Ф.
Thedot Kolokolnikov Лесюер Э. {1199}
Eustache Lesueur

Мастер Будапештский {3147}

Master of Budapest

Мастер Дуноисский {2180}

Dunois Master

Меккенем И. ван {6248}

Israhel van Meckenem

Нефф Т.А. {4722}

T.A.Neff

Павлов Д.

Dmitry Pavlov Паоло ди Джованни Феи {6253}
Paolo di Giovanni Fei

Перуцци Б. {1044}

Baldassare Peruzzi

Раймонди М. {1768}

M. Raimondi

Рафаэль {4830}

Raphael

Рерих Н.К.

Nicholas Rerikh Романелли Дж.Ф. {1094}
Giovanni Francesco Romanelli

Тест П. {2728}

Test P.

Тинторетто

Jacopo Tintoretto Тупылев {4246}
Tupylev

Фра Карневале {5530}

Fra Carnevale

Харламов Н.Н.

N.N.Kharlamov Хольбейн Х., ст. {6248}
Hans Holbein the Elder

Чима да Конельяно {2042}

Cima da Conegliano

Шмидт Г.Ф. {5432}

~ G.F.Smidt

Шмитт Дж.

Johann Schmitt
название:
Введение во храм - в Серпухове {3535}
'Presentation of the Virgin' of Serpuhov
место:
Афон
Mount Athos Бостон: МИИ
Boston: Museum of Fine Arts Будапешт: МИИ
Budapest: Museum of Fine Arts Вашингтон
Washington Вена: церковь св. Николая
Vienna: church of St Nicholas Венеция
Venice Владимир: архиерейский дом {3539}
Vladimir: archehierarchal house

Вологда: музей краеведческий

Vologda: Museum of local lore Дрезден: гал. карт.
Dresden: Dresden gallery Италия Казань: МИИ
Kazan: Museum of Fine Arts Кастельфьорентино: библиотека городская
Castelfiorentino: town library Киев
Kiev Кингстон: дом Дорич при Кингстонском университете {6050}
Kingston: Dorich house at Kingston university

Кириллов: музей худ.

Kirillov: Art museum Кортона: музей Диоцесано
Cortona: Museo Diocesano Лондон: библиотека Британская
London: British library Москва
Moscow Новгород
Novgorod Падуя: церковь Санта-Мария делл Арена
Padua: Santa Maria dell Arena Париж
Paris Переславль-Залесский: монастырь Горицкий Успенский
Pereslavl-Zalessky: Goritsky monastery of Dormition Пермь: гал. Худ.
Perm: Art gallery of Perm Рим
Rome Ростов: собор Успенский
Rostov: cathedral of Dormition СПб
St.-Petersburg с. Городня-на-Волге: церковь Рождества БР
Gorodnya-on-Volga: church of Birth of Virgin с. Мордово: церковь архангела Михаила
Mordovo: church of archangel Michael ст. Оять: монастырь Введенско-Оятский
Oyat: Oyat monastery of Presentation of Virgin

Серпухов: монастырь Серпуховской Владычный

Serpukhov: Serpukhov monastery of Mistress Флоренция: церковь францисканская Санта Кроче
Florence: Franciscan church of Santa Croce Цинциннати: церковь Св. Креста
Cincinnati, OH: Holy Cross - Immaculata church, Mt. Adams Ярославль: музей-заповедник историко-архитектурный
Yaroslavl: History and architecture museum
обитель:
монастырь Бачковский Успенский
Dormition monastery of Bachkovo
монастырь Введенско-Островский {3536}
monastery of Presentation of the Virgin

монастырь Никитский {3537}

monastery of St Nikita

монастырь Студеница

Studenitsa monastery
происхождение:
М.: храм Христа Спасителя {4912}
Moscow: church of Christ the Saviour
вид иконы:
дарохранительница {5118}
tabernacle

житие

life icon иконостас
altarpiece крест с предстоящими, 20 клеймами и 21 херувимом {0037}
cross with attendants, with 20 frames and 21 cherubim

многочастник

multipartite icon повествовательный цикл
story cycle праздники
feasts складень 4-створчатый
portable tetraptych триптих
triptych эпистилий {4581}
epistily
техника:
вышивка
embroidery гравюра
gravure литьё
casting миниатюра
miniature мозаика
mosaic резьба
carving финифть
enamel фреска
fresco эмаль расписная {1309}
painting enamel
вариант:
{3939}
{3940}
{3941}
{3942}
{4378}
предмет с изображением:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru