Сретение
Candlemas, or Presentation of Christ in the temple
история:
Основные иконографические черты данной композиции определены в рассказе евангелиста Луки (2: 22 - 38).
По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву.
Во исполнение этого закона Богородица с Иосифом и принесли Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
Богородица и Иосиф приносят Младенца в Иерусалимский храм, где происходит встреча (слав. сретение) со старцем Симеоном.
Сретение - это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом.
Симеон был человек праведный и благочестивый - по преданию, один из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык, который усомнился в словах книги пророка Исайи, что Спаситель родится от Девы. И тогда явившийся ему Ангел сказал, что он не умрёт, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия - он жил около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля".
Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к БР, предсказал Ей о Младенце: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу".
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
Сретение относится к числу Господских праздников, посвященных непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый БР.
Изображение этого праздника встречается уже в 5 в. На иконе праздника изображения Христа и Богородица равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь - отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий". (Лк. 2, 34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.

The subject of the icon appeared on the basis of narration from St Luke's Gospel. It tells how forty days after Christ's Nativity Joseph and Maria went to the temple in Jerusalem to dedicate their Child to God and to sacrifice two doves.

They were met by 360-year-old Simeon who had been foretold that he would die only after seeing Jesus Christ, hence his being called Simeon the God-receiver.
Along with the main personages, Anna the Prophet, the widow who devoted herself to God's service, is usually represented as a participant in this event.

This icon depicts the major holiday of the Presentation of Christ or Meeting of Jesus Christ, also known as the Purification of the Holy Virgin after the forty days (celebrated on February 2nd).

Presentation of the Christ Child in the temple embodies the concept of the "Author of the Law accomplishing what was laid down by the law" (Vespers 1).

Presentation in the temple (Luke 2:22-39). Joseph and Maria brought the infant Jesus to the temple to be 'consecrated to the Lord'.

The law required of Jews that the firstborn of all living things be sacrificed to the Lord.

Candlemas depicts the consecration of Christ as the first-born son and the traditional sacrifice for the purification of the new mother, the Virgin Maria.

The hands of the Virgin and St Simeon, who is holding the Child, are covered as a sign of respect.
Joseph carries the offering, two doves which symbolize the two testaments, Old and New, and the two churches, Jewish and Gentile.
автор:
Амвросий
Ambrose Ананьев В. {5327}
V. Ananiev

Анджелико Ф.

Fra Angelico Аноним из Сюника {5233}
Anonymous painter of Syuniq

Барнаба да Модена

Barnaba da Modena Бартоло ди Фреди {2781}
Bartolo di Fredi

Беллини, Джованни {2820}

Giovanni Bellini

Болякин И.

Ivan Bolyakin Бродерлам М.
Melchior Broederlam Буторин Н.
Nikita Butorin Варлаам
Barlaham Вехле Ф.В. {5603}
Friederich W. Wehle

Гентиле да Фабриано

Gentile da Fabriano Гоццоли Б.
Benozzo Gozzoli Гринков Д.
Dionisy Grinkov Джованни ди Паоло
Giovanni di Paolo Джотто {4545}
Giotto di Bondone

Дуччо ди Буонинсенья

Duccio di Buoninsegna Дьяконов С.Е.
Stephen E. Diakonov Екхоут Г., ван ден {1154}
Gerbrand van den Eeckhout

Жуков Я.

Jacob Zhukov Иванов А.И. {2371}
Andrew I. Ivanov

Каваллини П.

Pietro Cavallini Каллиергис {6355}
Kalliergis

Карольсфельд Ю.Ш. фон {6442}

Julius Schnorr von Carolsfeld

Карпаччио В. {2858}

Vittore Carpaccio

Колокольников Ф.

Thedot Kolokolnikov Лоренцетти А. {3067}
Ambrogio Lorenzetti

Лотто Л. {3090}

Lorenzo Lotto

Мантенья А. {3171}

Andrea Mantegna

Мастер Лихтенштейнского замка {6469}

Master of castle of Liechtenstein

Мастер Мадонны {4848}

Madonna Master

Мастер Фастольфа {2233}

Fastolf Master

Матвеев М. {5049}

Mark Matveev

Мемлинг Х.

Hans Memling Муссини Ч. {4727}
C. Mussini

Отмар В.И. {2422}

Valerian Otmar

Павлов Д.

Dmitry Pavlov Пантелеев И.
Ignaty Panteleev Пизано Н.
Niccolo Pisano Рафаэль
Raphael Рембрандт
Rembrandt Рублёв А.
Andrew Rublyov Скорел Ян ван {5834}
Jan van Scorel

Солоуниас А. {6069}

Antoine Solounias

Стош В.

Vit Stosh Харламов Н.Н.
N.N.Kharlamov Шамшин П.М. {4900}
Peter Shamshin

Шебуев В.К. {4892}

Basil Shebuev

Шмитт Дж. {5630}

Johann Schmitt
производитель:
Софрино
Sofrino
место:
Афон
Mount Athos Бамберг: собор
Bamberg: cathedral Барселона: Нац. музей искусства Каталонии
Barcelona: Museu Nacional d'Art de Catalunya Берлин: Гос. музеи
Berlin: Staatliche Museen Будапешт: МИИ
Budapest: Museum of Fine Arts Вашингтон
Washington Вена
Vienna Венеция
Venice Верриа: церковь Воскресения
Verria: church of Resurrection Владимир: монастырь Владимирский Княгинин Успенский
Vladimir: Dormition monastery of Vladimir Вологда: музей краеведческий
Vologda: museum of local lore Гаага: Мауритшуис
the Hague: Mauritshuis Дижон: МИИ
Dijon: Musee des Beaux-Arts
Ереван: Матенадаран
Erevan: Matenadaran
Иваново: музей Худ.
Ivanovo: Art museum
Киев: КМЗВИ
Kiev: Museum of west and east art
Кижи: музей-заповедник
Kizhy: museum
Ковингтон: церковь БР
Covington, KY: Mutter Gottes Kirche Кострома: музей-заповедник
Kostroma: History and architecture museum reserve "The Ipatyevsky monastery" Лондон
London Лорето: дворец Апостольский
Loreto: Palazzo Apostolica Львов: ЛМУИ {3817}
Lviv National Museum

Мадрид

Madrid Милвауки: церковь Св. Троицы
Milwaukee, WI: Trinity Lutheran church Мистра: церковь св. Пантанассы
Mistra: church of the Pantanassa Москва
Moscow Муром
Murom Нерези: церковь св. Пантелеимона
Nerezi: church St Panteleimon Новгород
Novgorod Нью-Йорк: Метрополитен
New York: MMA Падуя: церковь Санта-Мария делл Арена
Padua: Santa Maria dell Arena Палех: Гос. музей палехского искусства
Paleh: Museum of Palehian art Париж
Paris Переславль-Залесский: монастырь Горицкий Успенский
Pereslavl-Zalessky: Goritsky monastery of Dormition Пиза: баптистерий
Pisa: baptistery Псков
Pskov Рила: монастырь Рильский Успенский
Rila: Dormition monastery of Rila Рим
Rome Ростов: церковь Спаса на сенях
Rostov: church of Saviour СПб
St.-Petersburg с. Городня-на-Волге: церковь Рождества БР
Gorodnya-on-Volga: church of Birth of Virgin с. Добарско: церковь
Dobarsko: church Сергиев Посад
Sergiev Posad Сиена: Музей собора
Siena: Museo dell'Opera del Duomo Таллин: музей Худ.
Tallin: Art museum Тбилиси: Музей искусств Грузии
Tbilisi: Museum of Georgian arts
Толедо: собор
Toledo: cathedral
Флоренция
Florence
Фокида: монастырь Хосиас Лукас
~Fokida: monastery of St Luke
Эхтелд: замок Виенбурга {3818}
Echteld: Castle De Wijenburgh

Ярославль

Yaroslavl
вид иконы:
2-частник {5153}
2-partite icon

4-частник {1037}

four-partite icon

5-частник {4026}

five-partite icon

двусторонняя

two-side icon иконостас
altarpiece кафедра {4447}
cathedra

крест с предстоящими, 20 клеймами и 21 херувимом {0037}

cross with attendants, with 20 frames and 21 cherubim

крест-мощевик {2328}

reliquary cross

многочастник

multipartite icon повествовательный цикл
story cycle полиптих-складень
portable altar праздники
feasts пределла {4359}
predella

ряд праздничный {4510}

feast row

с образами на полях

with images on borders складень 4-створчатый
portable tetraptych триптих
triptych с образами на полях
with images on borders чин праздничный
feast range яйцо пасхальное {1286}
easter egg
техника:
витраж {5755}
stained-glass window

вышивка

embroidery гравюра
gravure литьё
casting миниатюра
miniature мозаика
mosaic резьба
carving финифть
enamel фреска
fresco штамповка
stamping эмаль
enamel
вариант:
{6078}
композиция:
Богородица передаёт Младенца на руки Симеону Богоприимцу.
Иосиф несёт двух голубей - очистительную жертву, причём рукава его платья закрывают кисти рук - к жертве нельзя прикасаться руками.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
праздник:
15/2.II Православная Церковь
16/3.II - feast of SS Simeon and Anna
27/14.II Армянская Апостольская Церковь
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru