Из текста первой главы Деяний вытекает, что Богородица присутствовала в Сионской горнице; служба же, в связи с Сошествием Св. Духа, нигде Ее не упоминает и традиционная икона праздника Ее не изображает.
Церковь основана на ДВОЙНОМ СХОЖДЕНИИ В МИР: Сына Божия и Духа Святого. В цепи двунадесятых праздников Пятидесятница имеет особое значение, как начало домостроительства третьего Лица Св. Троицы. В Вознесении "кончились дела Христовы телесные...", говорит святой Григорий Богослов. Что же относится ко Христу? - спрашивает он и отвечает:"Дева, рождение, ясли...", то есть то, к чему Богородица имеет непосредственное отношение как Осуществительница воплощения с человеческой стороны, то, что имеет отношение к нашей природе, воспринятой Христом. С Пятидесятницы "начинаются дела Духа", продолжает св. Григорий Богослов, начинается земной путь Церкви в полноте ее благодатной жизни. [Григорий Богослов 133-134]
На литургии первого дня Пятидесятницы читаем в Евангелии:"Не у бе Дух Святый (то есть еще не был в мире), яко Иисус не у бе прославлен" [Ио.7:39], то есть до прославления Сына Божия, до Его вознесения, не моглло совершиться Сошествие Св. Духа и следовательно невозможно было обожение человека, то есть почивание Духа святого во святых, в том числе в первой из них - БР.
The Descent of the Holy Spirit was the making of the new covenant by God with the Church, the new Israel, and occurred fifty days after the Resurrection during the Feast of Pentecost, the Old Testament commemoration of God's original covenant with Israel. This icon, like the Ascension, is an idealization of the historical events. In order to represent the unity of the New Testament Church, the Apostle Paul is again included even though he wasn't there. The calmness and order shown in the icon depict the point of view of believers which contrasts with the Biblical account which describes the noise and chaos seen by unbelievers at the event who did not understand what was going on. The empty space at the top of the bench between Peter and Paul is the spot reserved for the invisible Head of the Church, Christ. The figure at the bottom center of the icon was explained in the 17th century as follows: "The man [stands] in a dark place, since the whole world had formerly been without faith; he is bowed down with years, for he was made old by the sin of Adam; his red garment signifies the devil's blood sacrifices; the royal crown signifies sin, which ruled in the world; the white cloth in his hands with the twelve scrolls means the twelve Apostles, who brought light to the whole world with their teaching."
Беляев В.В. {4712}
Бенедетто да Маиано
Врелант В. {2015}
Врубель М.А. {1911}
Джотто {2950}
Дуччо ди Буонинсенья
Жуан де Фландес
Карольсфельд Ю.Ш. фон {6452}
Мастер Крестителя, мастерская {2017}
Паоло Венециано М. ди
Томпсон Т. {4164}
Эль Греко Д. {6023}
Мастер Крестителя, мастерская {2017}
Часослов {2014}
Часослов (с парижским календарём) {2017}
Часослов Якова де Бреджиллес {2015}
гравюра {5648}
Палех: Гос. музей палехского искусства
Требник Мартина Арагонского {4694}
праздники
собор Воскресенский (Спас на крови)
Дуччо ди Буонинсенья {2228}
Дьяконов С.Е. {2305}
Жуан де Фландес {3037}
многочастник
Звезда Пресветлая {4352}
Иконостас {4297}
Символ веры
СПб: РНБ {2610}
праздники
Владимирская, с 24 праздниками {5945}
Праздники Господни и явления икон Богоматерь
III {0044}
триптих
гравюра
Карольсфельд Ю.Ш. фон {6450}
литография
складень
III {0044}
Мастер Крестителя, мастерская {2017}
Часослов (с парижским календарём) {2017}
Часослов Якова де Бреджиллес {2015}
Требник Мартина Арагонского {4694}
СПб: собор Воскресенский (Спас на крови) {4712}
Врубель М.А. {1911}
Томпсон Т. {4164}
Ростов: церковь Спаса на сенях {5388}
Флоренция
|
|