Похвала Богородице
The praise for Virgin
происхождение названия:
В названии иконографии - один из многочисленных эпитетов БР: «преподобных похвало».
история:
В достопамятную ночь, когда соединённые силы агарян и персов с моря и суши двинулись на сокрушение стен Константинополя. Внезапно против Влахернского храма, где хранилась св. икона Богоматерь, писанная св. евангелистом Лукой, восстала страшная буря.
Она рассеяла и потопила суда неприятелей со множеством войска. Остальные враги со стыдом бежали.
Во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную песнь: "Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!"
С того времени на воспоминание столь великого чуда Православная Церковь постановила празднество Похвалы ПрБр.
Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе среди царских чертогов в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Богоматерь и священные останки земной Её жизни - риза и пояс Её.
В 9 в. праздник внесён в типики монастырей св. Саввы Студийского, а потом в триод, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

Данная иконография известна с 14 в. Сложилась на основе кондака 13 Акафиста Богоматерь. В Акафисте Богородице прославляется Богородица и таинство Воплощения Христа.

Русское искусство восприняло из Византии готовую схему сюжета иконы «Похвалы Богоматери», где изображается Богородица в окружении пророков Ветхого Завета. Тема «Похвалы» на Руси получила несколько самостоятельных интерпретаций.
Смысл такой иконографии в греческом названии этого сюжета «Свыше пророци Тя предвозвестиша».

Использование в иконографии «Похвалы» стилизованного древа разработано в Византии не без влияния композиции «Древо Иесеево»: «И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произойдет от корня его; и почнет на нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия». (Ис. 2; 1-2). Древо Иесеево символизировало единство Ветхого и Нового Завета, а прославление Богоматери раскрывало основной догмат Новозаветной Церкви о вочеловечившемся Боге.

This icon illustrates liturgics chanting.

автор:
Бубнов {6187}
Bubnov

Владимир {4796}

Vladimir

Володимеров И. {5634}

Ivan Volodimerov

Володимиров И. {5634}

Ivan Volodimirov

Володимиров Б. {5634}

Boris Volodimirov

Годунова И. {4555}

Irene Godunova

Дионисий {4796}

Dionisy

Илья {6188}

Elias

Козлов Ф. {5634}

Theodore Kozlov

Тимофеев Ф. {5634}

Theodore Timofeyev

Хомутов Н. {5634}

Nikifor Khomutov

Фёдоров Ю.

Yury Fyodorov
Феодосий {4796}
Theodosy
производитель:
Фёдоров Ю.
Yury Fyodorov
место:
Афон: монастырь Дионисиат {5182}
Mount Athos: monastery of St Dionisy

Москва

Moscow Нижний Новогород: музей городской художественный {5294}
Nizhny Novgorod: Art museum

Псков: монастырь Старо-Вознесенский Псковский, Великолуцкая ул., у городских ворот

Pskov: monastery of Ascension Ростов: РЯАХМЗ
Rostov: museum СПб
St.-Petersburg Саратов: музей Худ.
Saratov: Art museum Ульяновск: монастырь Св.-Троицкий
Ulyanovsk: monastery of Holy Trinity Ярославль: музей Худ.
Yaroslavl: Art museum
обитель:
монастырь Ферапонтов Белоозерский
Belozersky monastery of St Ferapont
вид иконы:
3-частник {1169}
three-partite icon

4-частник {6357}

four-partite icon

иконка-складень {3476}

portable icon

иконостас {5462}

altarpiece

многочастник

multipartite icon праздники
feasts
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru