Данная иконография известна с 14 в. Сложилась на основе кондака 13 Акафиста Богоматерь. В Акафисте Богородице прославляется Богородица и таинство Воплощения Христа.
Использование в иконографии «Похвалы» стилизованного древа разработано в Византии не без влияния композиции «Древо Иесеево»: «И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произойдет от корня его; и почнет на нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия». (Ис. 2; 1-2). Древо Иесеево символизировало единство Ветхого и Нового Завета, а прославление Богоматери раскрывало основной догмат Новозаветной Церкви о вочеловечившемся Боге.
This icon illustrates liturgics chanting.
Владимир {4796}
Володимеров И. {5634}
Володимиров И. {5634}
Володимиров Б. {5634}
Годунова И. {4555}
Дионисий {4796}
Илья {6188}
Козлов Ф. {5634}
Тимофеев Ф. {5634}
Хомутов Н. {5634}
Фёдоров Ю.
Москва
ГТГ
Володимеров И. {5634}
Тимофеев Ф. {5634}
Хомутов Н. {5634}
Володимиров И. {5634}
Володимиров Б. {5634}
ОПК
Псков: монастырь Старо-Вознесенский Псковский, Великолуцкая ул., у городских ворот
III {0044}
III
нет
III {0044}
III
нет
копия {5461}
4-частник {6357}
иконка-складень {3476}
иконостас {5462}
многочастник
собор Успенский {4573}
III {0044}
III
нет
триптих {5636}
? {1245}
складень
III {0044}
III
нет
храм Христа Спасителя {5127}
|
|