Обрезание Христа
Circumcision of Christ
история:
На восьмой день после Рождества Младенец, рожденный Марией, по ветхозаветному обычаю, принял обрезание и получил имя Иисус, возвещённое архангелом Гавриилом в День Благовещения Пресвятой Деве.
Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян.
В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар.
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения.
Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

В праздник Обрезания в русских храмах после литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император Пётр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 января (1700). До 1700 Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января (ст. ст.) — 14 января (н. ст.). По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овёс». Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи. В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещёный». Несомненная перекличка с Рождественскими колядами и в обычае в Васильев день ходить по домам и собирать пироги и всякую святочную снедь.

Евангелие от Матфея, II, 21.
автор:
Альбертинелли М. {2757}
Mariotto Albertinelli

Анджелико Ф.

Fra Angelico
Аттаванте дельи Аттаванти
Attavante degli Attavanti
Бартоломео Ф.
Fra Bartolommeo
Беллини, Джованни
Giovanni Bellini Бертрам Минденский
Bertram of Mynden Брамер Л. {4370}
Leonard Bramer

Волков Р.М. {4255}

Roman Volkov

Голциус Г. {1065}

Hendrick Goltzius

Гоццоли Б.

Benozzo Gozzoli Дарет Дж.
Jacques Daret Джованни ди Муджелло
Giovanni di Mugello Дюрер А.
Albrecht Durer (Катена {1687}
Catena)

Кокси М., ван {2565}

Michiel van Coxcie

Лотто Л.

Lorenzo Lotto Мантенья А.
Andrea Mantegna Мастер Мадонны {4848}
Madonna Master

Маццолино Л. {5871}

Ludovico Mazzolino

Муссини Ч. {4726}

C. Mussini

Нелли О. {5848}

Ottaviano Nelli
место:
Анталья: музей Антальи {5655}
Antalya: Antalya museum

Афон: монастырь Ватопедский

Mount Athos: monastery of Vatopedi Бардева (Словакия): музей {3733}
Bardejov: Saris Museum

Брюссель: библиотека королевская Альберта I

Brussels: Bibliotheque Royale Albert 1er Гамбург: Зал искусства
Hamburg: Kunsthalle Дрезден: Картинная гал.
Dresden: Gemaldegalerie
Киев: КМЗВИ
Kiev: Museum of west and east art
Кинголи: церковь св. Николая
Cingoli: church of San Nicolo Лиссабон: Музей античного искусства
Lisbon: Museo de Arte Antiga Лондон
London Мечелен: собор св. Ромбута
Mechelen: St Rombout cathedral Нью-Йорк: Метрополитен
New York: MMA Париж
Paris Рим: пинакотека Ватикана
Rome: Pinacoteca of Vatican СПб
St.-Petersburg Толедо: собор
Toledo: cathedral
Филадельфия: Филадельфийский музей искусства
Philadelphia: Philadelphia museum of art
Флоренция
Florence
вид иконы:
двусторонняя {2463}
two-side icon

иконостас

altarpiece многочастник {3086}
multipartite icon

праздники

feasts с образами на полях
with images on borders триптих
triptych
техника:
гравюра {1065}
gravure

миниатюра

miniature резьба
graving
предмет с изображением:
thing with image:
посвящённый предмет:
праздник:
14/1.I
26/13.I Армянская Апостольская Церковь, Наречение, или Обрезание, Господне
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru