Со временем легенда перешла на другой образ Богоматери, который находился в Успенском кафедральном соборе г. Рязани и был создан в XVII в. (не сохранился).
Иконография этой иконы, которая стала называться Муромской, имеет древнее происхождение.
Н.П.Кондаков считал местом сложения данного типа, для которого характерно изображение Младенца полулежащим на обеих руках БР, Сирийский восток, а одним из самых ранних памятников этого извода - образ на складне Сайданайского монастыря близ Дамаска, относящийся к X-XI векам.
Имеющиеся в музейных собраниях немногочисленные русские памятники данного иконографического типа относятся ко времени не ранее конца XVI в.
Икон данной иконографии известно крайне мало.
Наиболее известны два памятника XVI, XVII в. из ГТГ.
Они, за редким исключением, не упоминаются в описях муромских храмов.
В Муроме сохранились только иконы XIX в.
Написаны также образы Муромской Богоматери современными местными иконописцами И. Суховым и В. Маряхиным для церкви Гурия, Самона и Авива и для Троицкого собора девичьего монастыря в Муроме.