Муж Скорбей с предстоящими
Man of Sorrow with attendants
история:
Тип возникает в искусстве Византии в XIII веке.
В русской иконописи тема имела заметное распространение в XIV-XVII веках.
Она одинаково часто встречается на иконах и в росписях жертвенника, который символически отождествляется с «лобным местом» Христова распятия и где готовится вещество для Евхаристии.
Идейный замысел этого иконографического типа состоит в искупительной крестной жертве, ставшей проявлением высшей любви Бога к человеку: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» [Ин. 3, 16].
автор:
Анджелико Ф.
Fra Angelico
Беллини, Джованни {2814}
Giovanni Bellini

Бенедетто да Маиано

Benedetto da Maiano Гоццоли Б.
Benozzo Gozzoli Даучер А. {1072}
Adolf Daucher

Джованни да Милано {5876}

Giovanni da Milano

Корреджо {6091}

Correggio

Кривелли К. {2568}

Carlo Crivelli

Мартини С.

Simone Martini Мастер Представления {5818}
Master of the Presentation

Никколо Л. ди

Lorenzo di Niccolo Пальмеццано М. {5793}
Marco Palmezzano

Первуша

Pervusha Спинелло Аретино
Spinello Aretino
производитель:
мастерская иконописная Бенедиктинского скита в Санкти Анджели
workshop of Sancti Angeli Benedictine skete
название:
Спас Нерукотворный и Муж скорбей с предстоящими {2090}
Saviour the Not made by human hands and Man of Sorrow with attendants

Ecce Homo {6091}

Ecce Homo
место:
Аугсбург: церковь св. Анны
Augsburg: church of St Anne Берлин: гал. Картинная
Berlin: Gemaldegalerie Бостон: МИИ
Boston: Museum of Fine Arts Кливленд: музей искусства
Cleveland: museum of art Лондон: гал. Нац.
London: NGA Милан: пинакотека Брера
Milan: Pinacoteca di Brera Неаполь: церковь св. Анны деи Ломбарди
Naples: S. Anna dei Lombardi Нью-Йорк: Метрополитен
New York: MMA Перуджа: Нац. гал. Умбрии
Perugia: Galleria Nazionale dell'Umbria Париж: Лувр
Paris: Musee du Louvre Пиза: музей Нац.
Pisa: Museo Nazionale Флоренция: гал Академии
Florence: Galleria del'Accademia
вид иконы:
диптих {1133}
diptych

иконостас

altarpiece полиптих
polyptych

триптих {1135}

triptych

чин {5349}

row
техника:
витраж
stained-glass window резьба
carving
вариант:
{5350}
композиция:
Фигура Христа наполовину погружена во гроб.
Тело обнажено, виднеется краешек лентиона. Голова «упала» на грудь, глаза закрыты, руки накрест сложены у пояса (правая сверху).
За спиной крест. Около креста могут изображаться орудия страсти: копие, трость с губкой, на вершине — терновый венец.
Христу во гробе предстоят БР, Иоанн Богослов и другие святые, оплакивающие Его.
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru