Богородица и Младенец
Virgin and Child
история:
Еще молодым художником Джованни начал целую серию изображений Богородица и Младенца, составивших одну из самых характерных тем его творчества.
Существует большое число произведений на этот сюжет, чему в последующие годы во многом способствовала деятельность его мастерской, которой принадлежат, по крайней мере частично, некоторые Мадонны, подписанные именем художника из соображений престижа. Изображения Богородица с Младенцем у Беллини отличает особая нежность и в то же время напряжённость глубокого сильного чувства, связывающего Мать и Сына. Образцами для этих Мадонн были византийские и греко-критские иконы, широко распространённые в Венеции, которые иногда Джованни воспроизводил с абсолютной точностью. Он радикально преобразил и переработал застывшие стереотипы восточных икон, наполнив их лиризмом и поэтическим чувством, которые одушевляли персонажей и порождали ощущение интимного контакта, душевной сопричастности между ними и зрителем.
In addition to large altarpieces, Bellini also painted devotional images of the Virgin and Child for domestic settings. In spite of their modest size and conventional theme, these paintings invariably exhibit a remarkably fresh, inventive approach.
The series of "Virgin and Child" paintings, which constitute one of the most distinctive themes in Bellini's art, was started in his youthful years.
Their execution and multiplication in the decades to come was the fruit of a considerable contribution by the busy workshop that would collaborate with the painter and to which some of the Madonnas, signed with the master's name for reasons of prestige, must be at least partially attributed.
The incidence of this type of work was not peculiar to Bellini alone.
Small and medium-small devotional images destined for private and family ownership were a distinctive feature of late 15th-century Venetian painting.
Bellini's paintings are distinguished however by a strange, subtle tension that always binds the mother and child in a relationship of profound pathos.
The models for these Madonnas were the numerous Byzantine and Graeco-Cretan icons which circulated in Venice, and which Bellini occasionally transposed with absolute precision.
Yet the static stereotypes of the Eastern images were radically altered and reinterpreted by him with a lyricism and poetic sensibility that unmistakably animates the figures and puts them in intimate contact with the spectator.
автор:
Беллини, Джованни
Giovanni Bellini
название:
Богородица и Младенец на пейзаже {6296}
Virgin and Child in a landscape

Богородица и Младенец с деревцами {1369}

Virgin and Child with trees

Греческая {2800}

Greek Madonna

Луговая {2810}

Madonna of the meadow

Мадонна дель Прато {2810}

Madonna del prato

Мадонна Леман

Мадонна Тривулцио {2802}
Trivulzio Madonna
место:
Бергамо: академия Каррара
Bergamo: Accademia Carrara Вашингтон: гал. Нац.
Washington: NGA Венеция
Venice Верона: музей замка {2799}
Verona: Museo di Castelvecchio

Детройт: институт искусств {5077}

Detroit: institute of arts

Киев: КМЗВИ {6466}

Kiev: Museum of west and east art

Лондон: Нац. гал. {2810}

London: NGA

Милан

Milan Нью-Йорк: Метрополитен {1685}
New York: MMA

Павиа: музей {2803}

Pavia: Civico Museo Malaspina

Рим: гал. Боргезе {2793}

Rome: Galleria Borghese

Сан-Паоло: музей искусства {2804}

Sao Paolo: Museu de Arte

Филадельфия: коллекция Дж.Г.Джонсона {2805}

Philadelphia: John G. Johnson Collection
происхождение:
Венеция: храм Санта Мария делл Орто {2798}
Venice: Santa Maria dell'Orto
предмет с изображением:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru