Снятие со креста {6345}
Descent from the Cross
история:
Второй живописный вариант этой темы.
автор:
Рембрандт
Rembrandt
перемещение:
Амстердам Дельфт: собрание Валериуса Рёвера, мл. (1703 - 39)

Кассель: галерея (1750 - 1806)

замок Мальмезон близ Парижа: собрание императрицы Жозефины (1806 - 14)

СПб: ГЭ (1814 )

St.-Petersburg: Hermitage
композиция:
Художник внимательно всматривается в лица, стараясь прочесть в них индивидуальную реакцию на происходящее. С большим мастерством передаёт он обморок БР, плач и стенания женщин, страдание и скорбь мужчин, испуг и любопытство подростков. Сцена перенесена в ночную обстановку: малообъяснимый в первом варианте {5079} и откровенно мистический (луч с небес!) в офорте {6346}, здесь свет обретает, наконец, конкретный источник - это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Использование света для организации многофигурной композиции в единое целое явилось, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, важным достижением Рембрандта в этой картине.
оформление:
1634.
Холст (дублирован), масло.
1170х1580.
Внизу посредине подпись и дата: "Rembrandt. f. 1634".
Сильное импасто в центральной части картины, где сосредоточен наиболее яркий свет, и плохое сцепление грунта и красочного слоя с основой вызывают постоянную угрозу осыпания. Левая рука и шапка мальчика, прикрывающего пламя факела, написаны заново. В левом нижнем углу имеются также значительные утраты оригинальной живописи.
№ 753.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
выставка:
Рембрандт. Москва - Ленинград. 1936. (каталог, № 8)

Рембрандт и его школа. Москва - Ленинград (экспонировалась только в Ленинграде). 1956. (каталог, с. 63)

Рембрандт, его предшественники и последователи. Ленинград. 1969...70. (каталог, № 7)

Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru