В композиционном отношении она является повторением элитарной московской иконы {6363}, правда, с некоторыми отступлениями от оригинала.
В центре на облаке - парящая фигура Богородица с белым покровом в руках, концы которого поддерживают ангелы очень малого масштаба.
Богородица представлена на фоне стены, за которой - храм в виде базилики со стоящим перед её фасадом киворием.
В центре, внизу, изображен стоящий на амвоне облаченный в диаконский стихарь Роман Сладкопевец, окружённый клиром.
В правой части - композиция: в первом ряду - Андрей Юродивый с Епифанием, а за ним возвышаются Иоанн Предтеча, апостолы и ангелы; в левой - царь и патриарх с диаконом и монахом, а выше - мученики, пророки и ангелы.
Колорит и манера письма не оставляют никаких сомнений в том, что это северная живописная версия столичного оригинала, весьма показательная в плане осмысления новых образцов.
Существующие расхождения объяснимы тем обстоятельством, что список не являлся копией в современном понимании этого слова, и художник, выполняя эту икону, мог руководствоваться лишь прорисью, передававшей композицию.
Но и здесь мастер вносил изменения в рисунок, переставлял фигуры, менял их общее количество, пропорции, состав, иначе трактовал детали.