Распятие с предстоящими {5947}
Crucifixion with attendants
история:
Заказ Моисея Великосельского, игумена Сретенского монастыря.
Вклад в монастырь автора.
Освящено в 1761.
Шумаев сумел создать новое цельное представление единого христианского образа Мира.
Работами по переносу и устранению недоделок руководил архитектор Москвы князь Дмитрий Васильевич Ухтомский.
В разборке и сборке принимали участие будущие знаменитые архитекторы Василий Иванович Баженов и Матвей Фёдорович Казаков.

В 1801 по решению городской думы на Красной площади расчищено Лобное место.

Горячо обсуждался вопрос о художественном оформлении главной площади Москвы..
В 1804 купеческий гласный городской думы от имени московского купечества внёс предложение устроить на Лобном месте крытую часовню, под сенью которой поместить крест купца Шумаева как общепризнанный символом православной Москвы.
Однако политические потрясения и война с Наполеоном отодвинули вопрос, и он уже больше никогда не поднимался.

Пребывавшие в 1812 в Сретенском монастыре французские мародёры повредили пасятник, выломав всё, показавшееся им драгоценным.

В 1843 под личным попечительством московского митрополита Филарета (Дроздова) крест восстановлен.
В начале 20 в. искусствовед Н.Н.Соболев обследовал памятник, отснял с него множество фотографических негативных пластинок и поместил описание креста двух своих работах.
В бывшем Донском монастыре памятник собрали не по фотофиксации, а произвольно, перепутав ряд композиций, многие стеклянные детали погибли.
В Архитектурном музее крест иллюстрировал творчество Баженова, собиравшего памятник в 1855.
В 1996 памятник демонтирован самым дешёвым способом, опять без фотофиксации.
Коробки с частями лежат без движения из-за отсутствия финансирования.
автор:
Шумаев Г.С.
Gregory S. Shumayev
место:
Москва
Moscow
композиция:
оформление:
...1755.
Уникальная многофигурная композиция.
Раскрашенное дерево с применением цветного стекла, олова и разноцветной фольги.
Все внутренние поверхности киота сплошь заполнены раскрашенной и позолоченной деревянной резьбой, художественным литьём, художественным стеклом и даже зеркалами.
Из стекла и хрусталя исполнены главки многих церквей, "камни" в венцах Христа, Богородица и Иоанна Богослова.
Особенно много сверкающих материалов в украшениях Небесного Града, венчающего центральную композицию.
Carving on wood.
Киот.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru