Иконостас Линайуоле {5722}
Linaiuoli Altarpiece
история:
Заказ иконостаса цехом льнопрядильщиков (Arte dei Linaiuoli) для их резиденции на Пьяцца Сант-Андреа восходит к октябрю 1432, когда по рисунку Гиберти была изготовлена деревянная модель табернакля.
Контракт на исполнение живописи алтаря, включавший условие, чтобы "на внутренних и внешних сторонах его использовались золото, синяя краска и серебро, самые красивые и наилучшего качества", был предложен Анджелико 2 июля 1433; работа оценивалась в "190 золотых флоринов за замысел и исполнение или во столько, сколько по его разумению потребует эта работа".
По-видимому, договор предусматривал и подготовку композиционного эскиза.
Рама табернакля с вставленным в неё старым обрамлением арочного типа предопределила форму композиции, состоящей из центральной створки и двух подвижных боковых крыльев.
В первом относящемся к табернаклю документе говорится: "где ныне написана фигура Мадонны". Так что, возможно, размер табернакля и, соответственно, предназначенной для него живописной композиции зависел от некой дучептистской Мадонны, которую она заменила. Масштаб изображения святых на створках крупнее, чем в других живописных произведения того времени. Как объяснить успех Анджелико в создании подобных фигур? Наиболее убедительно выглядит предположение, что роль Гиберти не ограничивалась замыслом только обрамления, но он оказал влияние и на триптих в целом. Действительно один из отрывков в его Комментариях, возможно, имеет отношение к этому заказу. Гиберти описывает, как он снабжал моделями из воска и глины живописцев и скульпторов, и добавляет: "Если кому продето яко сделать фигуры больше их натуральной величины я давал правила, чтобы выполнять их с совершенной мерой". Фигуры святых на створках составляют некий живописный эквивалент статуям покровителей цеха в нишах Оратории Сан Микеле. В частности, с удивительным мастерством передана трехмерная объёмность фигур Крестителя, держащего перед собой крест; Иоанна Евангелиста, протянувшего в жесте благословения правую руку, а левой - поддерживающего том Евангелия, повернутый к зрителю углом; св. Марка, чей разворот в пространстве подчеркнут диагональной постановкой ступней его ног и ракурсом книги в его руках, и, наконец, св. Петра - Послания он придерживает обеими руками: правая лишь слегка отделяется от тела, а скрытая плащом левая сильно выступает вперёд. Фигуры на внутренней стороне створок можно рассматривать как живописное подражание статуям Св. Матфея и Св. Стефана Гиберти, а фигуры на внешней их стороне - как образы скульптур, которые мог бы создать Гиберти, продолжай он работать в монументальных формах и после 1429. Пространственное построение центральной композиции (к сожалению, сильно повреждённой) ещё тесно связано с ранними произведениями художника.
автор:
Анджелико Ф.
Fra Angelico
место:
Флоренция: музей храма св. Марка
Florence: Museo di San Marco
композиция:
Богородица и Младенец на троне с ангелами и святыми
Virgin and Child enthroned with angels and saints Свв. Марк и Пётр, на створках снаружи
SS Mark and Peter

пределла

predella
оформление:
1433...35.
Доска.
2600х3300.
Входит в число самых крупных на деревянной основе.
предмет с изображением:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru