Муромская, со свв. Марфой и Феодором Стратилатом на полях {5485}
Virgin of Murom, with SS Marfa and Theodor the Stratilat on borders
история:
Обращение Симона Ушакова к данному иконографическому изводу, по-видимому, объясняется тем, что в 1677 по просьбе Иосифа, митрополита Рязанского (ум. 1681) царь Федор Алексеевич начал строительство нового каменного здания Успенского кафедрального собора в Рязани, которое затянулось на многие годы. По-видимому, икона, которая затем находилась в этом соборе с названием Муромская, именно в это время приобретает свою легенду и начинает пользоваться большим почитанием.
Отметим также, что Симону Ушакову было свойственно обращение к древним иконографиям и древним чтимым образам, которые в своих иконах он интерпретировал в новом "живоподобном" стиле.
Первоначально на полях иконы было лишь одно дополнительное изображение - фигура Федора Стратилата, являвшегося патрональным святым царя Федора Алексеевича. Этот факт указывает на то, что образ принадлежал царской семье.
Фигура преп. Марфы была дописана позднее (возможно, другим иконописцем), очевидно, в связи со свадьбой Федора Алексеевича и Марфы Матвеевны Апраксиной 15 февраля 1682.
Она несколько отличается по стилю, кроме того, под неё была вырезана прорезь на раме прямо по имевшемуся на ней сканному орнаменту.
автор:
Ушаков С.
Simon Ushakov
место:
композиция:
Богородица и Младенец со святыми
Virgin and Child with saints
оформление:
1677.
Дерево, левкас, темпера.
На нижнем поле под окладом надпись белилами: "ЗРПЕ го Писа (л) пими(н) попрозва (нию) Симо (н) Ушако(в)".
Подпись мастера на нижнем поле под пластиной оклада не является авторской, но, безусловно, повторяет первоначальную, находящуюся под записью. В её формулировке отсутствует упоминание "отечества" мастера - "Федоров сын", - но оставлено место для этих слов. Очевидно, к моменту поновления подлинный автограф был поврежден и местами плохо читался.
Оклад без риз.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru