Получена Лоренцо Пандольфини, епископом Пистойи, за день до смерти мастера.
автор:
Гоццоли Б.
Benozzo Gozzoli
перемещение:
Пистойя (1497 - ~1915)
Герберт Хорн (~1915 - )
Herbert Horn
Флоренция: музей Герберта Хорна
Florence: museum
композиция:
Никогда прежде Беноццо не трактовал этот сюжет с такой торжественной монументальностью.
Композиция, сохраняя отдалённые реминисценции искусства Фра Анджелико, в целом отличается таким же мастерством в размещении групп в глубинном пространстве, какое мы видим в росписях пизанского Кампосанто.
Сильная асимметрия фона - "пустоте" пейзажа слева противопоставлена справа "заполненность" каменной скалы, в которой вырублена могила, - подчёркивает болезненно-мучительное ощущение неравновесия в центральной части картины, где четыре человека снимают с распятия недвижное тело Христа.
Оно кажется более одиноким и вызывает еще большее чувство сострадания, чем застывшее тело мёртвого Христа в аналогичной сцене из Табернакля деи Джустициати в Чертальдо.
Трудно судить о живописном исполнении, поскольку техника необычна для Беноццо, а картина сильно повреждена (недавняя реставрация 1991 года могла восстановить утраты лишь частично), однако в ней тонко моделированы тела и одеяния, по которым пробегают быстрые и чёткие блики света.