Табернакль делла Визитационе {5118}
Tabernacle della Visitazione
происхождение названия:
Название табернаклю дала одна из его фресок Встреча Марии и Елизаветы, по-итальянски Visitazione
история:
Заказчик - Сер Грациа ди Франческо, настоятель церкви Санта Мария в Кастельнуово Валь д'Эльса, принимавший активное участие в реставрации и заказах произведений искусства, на чью порядочность, правда, документы бросают некоторую тень.
автор:
Гоццоли Б.
Benozzo Gozzoli
место:
Кастельфьорентино
Castelfiorentino
композиция:
Благовещение, по сторонам сводчатой арки с наружной стороны
Annunciation
~Богородица и Младенец со святыми, на алтарной стене
~Virgin and Child with saints
Введение во храм
Presentation of the Virgin in the temple
Встреча Марии с Елизаветой
The meeting of Maria with Elizabeth
Встреча у Золотых ворот
The meeting near gold gate
Евангелисты и Отцы церкви Григорий, Иероним, Амвросий и Августин, под Христом благословляющим
Evangelists and SS Gregory, Jerome, Ambrose and Augustin

Изгнание Иоакима из храма

Обручение Марии
Marriage of Maria
Поклонение волхвов
Adoration of the magi
Рождество
Nativity
Рождество Марии
Birth of Maria
Христос благословляющий, внутри сводчатой арки и в центре

Явление ангела Иоакиму

Appearence of angel to Joachim
оформление:
Монументальная дарохранительница, скорее, настоящая капелла по своим масштабам.
Украшена фресками как снаружи, так и внутри.
Подвергался атмосферным воздействиям до тех пор, пока в 1872 по распоряжению министра общественного образования не была заключена в маленькую капеллу.
Однако при этом не были залечены повреждения, причинённые живописи разливами Эльсы.
Оказалось необходимым снять фрески со стен.
Первоначальная надпись не сохранилась и известна нам по неточной переписи 17 в.: она говорит, что авторами росписи были Беноццо с сыновьями Франческо и Алессо и указывает дату 12 февраля 1491 (1490 по флорентийскому стилю).

Что же касается синопий, исполненных самим Беноццо и обнаруженных во время снятия фресок со стен в 1965, то они являются подлинными шедеврами графики. Несмотря на то что росписи были по большей части выполнены его сыновьями и помощниками, дарохранительница в своём замысле и композиционных решениях несет отчётливую печать индивидуальности Беноццо. Ему, правда, не удалось предотвратить некоторую неумелость живописи, тем не менее здесь сохраняется характерное для Беноццо чередование идиллических пейзажей и городских видов, благородных эпизодов и обыденного повествования. Кажется даже, что, находясь вдали от Флоренции, старый Беноццо хотел проверить свои возможности, сопоставив росписи табернакля с фресками, исполненными Гирландайо в церкви Санта Мария Новелла, совершенно иными по духу.

предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru