Табернакль Мадонны делла Тocce {5117}
Tabernacle of Madonna della Tosse
история:
Заказчик - Сер Грациа ди Франческо, настоятель церкви Санта Мария в Кастельнуово Валь д'Эльса, принимавший активное участие в реставрации и заказах произведений искусства, на чью порядочность, правда, документы бросают некоторую тень.
В 1853 табернакль превращён в маленькую капеллу, к которой был пристроен неоготический фасад, но это не остановило разрушение фресок.
Снятые со стен и реставрированные в 1970, они вновь смонтированы в городской библиотеке.
автор:
Гоццоли Б.
Benozzo Gozzoli
перемещение:
Кастельнуово: церковь Санта Мария ( - )
Castelnuovo: church of Santa Maria

Кастельфьорентино: библиотека городская ( 1970 )

Castelfiorentino: town library
композиция:
Благовещение, в замке свода

Богородица и Младенец на троне с ангелами и святыми

Virgin and Child enthroned with angels and saints
Вознесение Богородицы, на правой стене
Ascension of the Virgin
Евангелисты, в крестовом своде
Evangelists

Успение, на левой стене

Dormition
оформление:
1484.
Монументальная дарохранительница, скорее, настоящая капелла по своим масштабам.
В Кастельнуово сохранился камень с надписью:
"HOC TABERNACVLVM FECIT D[OMI]N[V]S GRATIA PRIOR CASRTI NOVI AD HONOREM S[AN]C[T]E MARIE VIRGINIS DIE XXIII DECEMBRIS MCCCCLXXXIIII"
("Эту дарохранительницу сделал с Божьей помощью приор Кастельнуово во славу Пресвятой Девы Марии в день 23 декабря 1484").
Декоративная система росписей ориентирована на "ложный", то есть имитирующий станковую композицию алтарный образ с пределлой (в действительности это фреска).
Этот иллюзионистический мотив, с одной стороны, представляется более простым, чем остроумный и изощренный trompelooil (обман зрения), исполненный молодым Беноццо в Монтефалько, но, с другой стороны, выигрывает в силе воздействия благодаря ещё одному искусному приёму: маленькая картина в остроконечной раме с изображением лика Христа кажется случайно кем-то поставленной во время молитвы на нижний край самого алтарного образа. Подобные детали показывают, что Беноццо не ограничивался повторением старых схем, а умел быть созвучным современным ему художественным исканиям: как раз в восьмидесятые годы иллюзионистические живописные эффекты вызывали огромный интерес.
Повреждения или даже исчезновение наиболее хрупких цветовых зон, как, например, листвы деревьев или одеяний, сильно обеднили фрески: Беноццо искал разнообразия в этих симметрично размещённых сценах, подчёркивая их композиционные соответствия: Бог Отец в Успении и БР, поддерживаемая ангелами, в Вознесении БР, катафалк и гробница, группы апостолов.
Среди помощников, переводивших в живопись идеи мастера, был, возможно, и его сын Франческо.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru