Атрибуция основана на стилистических наблюдениях: с одной стороны, картина тесно связана с живописью Дуччо, с другой, содержит черты, характерные для искусства Симоне.
место:
Сиена: пинакотека Нац.
Siena: Pinacoteca Nazionale
композиция:
Богородица смотрит на зрителя; строгий силуэт Её фигуры в плаще, образующем тонкий линейный узор, нежный и грустный взгляд - типичные приметы живописи Дуччо.
Но наряду с этим присутствуют элементы нового: пластическая трактовка покрывала на голове Богородица и игра света на нём (отметим сходство с фигурой Марии Магдалины из Маеста), живость позы Младенца, повернувшего голову к святому (который был написан на створке) и держащего руку своей матери, Его округлое тельце, губы, завитки волос, совершенной формы уши, переданные с ясным чувством формы (типологически он близок к Младенцу, представленному между свв. Стефаном и Владиславом Венгерским на фреске базилики в Ассизи).
оформление:
1308...10.
Доска.
570х880.
В своё время она составляла центральную часть полиптиха (по краям композиции имеются отверстия для присоединения боковых крыльев).