Согласно антиквару 17 века Дени Годфруа эти два произведения в действительности представляли собой створки диптиха, находившегося в церкви Нотр-Дам в Мелене.
Годфруа утверждал даже, что во внешности Мадонны можно различить черты Агнессы Сорель, любовницы короля.
Донатор Этьен Шевалье был королевским казначеем, душеприказчиком Сорель и предположительно также её любовником.
Кому поклонялся Шевалье в этой 'модной кукле' (как эту Мадонну называет Йохан Хёйзинга) - Матери Божьей или своей возлюбленной?
Смешение священного с мирским, которое согласно Хёйзинге вообще было типичной чертой позднего Средневековья, здесь выходит за границы дозволенного даже с точки зрения либерального гуманизма и придаёт картине явно декадентскую окраску.
автор:
Фуке Ж.
Jean Fouquet
происхождение:
Мулен: церковь Нотр-Дам ( - 1775)
Moulin: church of Notre Dame
композиция:
Богородица и Младенец на троне с ангелами, св. Стефаном и донатором
Virgin and Child enthroned with angels, St Stephen and donor
композиция:
Богородица и Младенец на троне с ангелами, левая панель
Etienne Chavalier presented by St Stephen, the right panel
место:
Берлин-Далем: гос. музеи
Berlin:
место:
гал. Картинная
Gemaldegalerie
композиция:
В двойном портрете св. Стефана и Этьена Шевалье отчётливо видны следы итальянского влияния.
Почти объёмные фигуры, выполненные в одном масштабе, помещены здесь на пышном архитектурном фоне с мраморными стенами и богато орнаментированными пилястрами.