Похвала Богородице, с Акафистом в 25 клеймах {4573} The praise for Virgin, with Akathist from 25 frames
история:
Икона является одним из ранних примеров изображения Акафиста Богоматери в станковой живописи.
Порядок клейм не совпадает с каноничностью кондаков и икосов.
Вслед за Н.П.Кондаковым, искусствоведы И.Г.Харламова, Л.В.Нерсесян, И.Л.Бусева-Давыдова считают, что к этому времени уже сложилась традиция иллюстрирования первых двенадцати акафистных песнопений композициями на тексты канонических Евангелий и Протоевангелия Иакова, а оставшихся двенадцати - различными символическими сценами, в которых обычно присутствовали изображения Христа и БР, окружённых предстоящими.
При этом 12 икос и 13 кондак часто изображались сценой шествия с иконой Одигитрии, которую каждый вторник выносили из Влахернского храма в Константинополе.
Однако "Кремлевский" памятник, по их мнению, отличается от современных ему греческих и балканских икон.
Как предполагают некоторые исследователи, он мог послужить непосредственным образцом для композиций акафистного цикла во фресках Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
автор:
Балканский мастер.
место:
М.: собор Успенский
Moscow: cathedral of Dormition
порядок сцен:
11
12
13
14
15
21
22
23
24
25
31
32-44 Похвала Богородице
The praise for Virgin
35
41
45
51
52 Благовещение
Annunciation
53 Благовещение
Annunciation
54 Благовещение
Annunciation
55 Встреча Марии с Елизаветой
The meeting of Maria with Elizabeth
61
62 Рождество
Nativity
63 Поклонение волхвов
Adoration of the magi
64 Волхвы
Magi
65 Волхвы
Magi
66 Волхвы
Magi
оформление:
~1382.
Доска липовая. Ковчег двойной. Паволока не просматривается. Первоначальные шпонки накладные - горизонтальные и крестообразные.
Wood.
Живопись сохранилась неравномерно.
Крупные вставки грунта с живописью XVI в., начала XVIII, XIX вв.
Местами значительные потёртости верхних красочных слоёв.