Маеста {4450}
Maesta
- история:
- Написать фреску поручило правительство Девяти.
- Сам факт, что сиенская коммуна из всех художников города избрала для выполнения столь ответственного задания именно Симоне, свидетельствует о том, что ещё до заказа Маеста он имел здесь прекрасную репутацию.
- В 1321 образ подвергся авторской реставрации.
Фреска была испорчена просочившейся сквозь стену влагой.
Художник "исправил" лица некоторых персонажей - БР, Младенца, ангелов и двух коленопреклонённых святых первого плана, придав им большую линеарность и усилив колорит.
- Фреска стала главным украшением зала, в котором происходят заседания правительства Сиены.
Именно к нему обращено начертанное на ступени трона Богородица наставление править городом, руководствуясь принципами согласия и справедливости.
- автор:
- Мартини С.
- Simone Martini
- место:
- Сиена: Дворец городской
- Siena: Palazzo Publico, or Town Hall
- место:
- зал Маппамондо (Карта мира)
-
- композиция:
- Богородица и Младенец на троне с ангелами и святыми
- Virgin and Child enthroned with angels and saints
- композиция:
- Богородица и Младенец восседают на золочёном троне, который своей лёгкостью, изяществом и изысканностью напоминает ювелирные украшения того времени из драгоценных материалов.
- Трон окружён сонмом ангелов, архангелов, апостолов и святых, в числе которых на переднем плане и 4 коленопреклонённых покровителя Сиены.
- Композиция напоминает одноимённую работу Дуччо {2228}.
- Участники сцены представлены на тёмно-синем фоне под балдахином из красной ткани, край которой украшен чёрно-белыми гербами Сиены вперемежку с гербами ее граждан (лев, вставший на задние лапы).
- Композиция имеет обрамление, украшенное медальонами с изображениями Христа, пророков, евангелистов и святых.
- Композиция проникнута духом аристократической светскости: ощущению изысканности способствуют декоративные детали трона, богатые одеяния, пуансонированные нимбы, атрибуты персонажей, лица которых доброжелательны и приятны.
- оформление:
- 1315.
- Фреска.
- Fresco.
- 9700х7630.
- Демонстрируя мастерское владение сложными техническими приёмами и драгоценными материалами, художник подчёркивает некоторые детали с помощью расписных стёкол, позолоченных уплотнённых поверхностей, замысловатых маркировок и оловянных табличек - всё это усиливает изысканную утончённость и светоносность композиции.
Свитки, которые держат Младенец и св. Иероним (в одном из медальонов обрамления), сделаны из бумаги, а слова на них написаны чернилами.
- На обрамлении фрески имеется надпись, указывающая дату и автора (работа Симоне).
- копия:
- Маеста {5061}
- The Maestа
- предмет с изображением:
- иллюстрация {963 c. 42 - 43}