Иконостас св. Марка {4154}
San Marco Altarpiece
история:
Будучи самым крупным живописным заказом Козимо, он не просто должен был продемонстрировать могущество семьи Медичи, - помимо этого иконостас определял значение главной церкви доминиканских обсервантов во Флоренции. Необычно то обстоятельство, что архитектурное обрамление, предназначавшееся для иконостаса, создавалось одновременно с живописью. В результате, картина или, вернее, ансамбль композиций стал поистине новаторским произведением.
В 1443 в присутствии папы Евгения IV церковь освятил епископ Капуанский.

Два обстоятельства затрудняют оценку алтаря.

Во-первых, последующие повторения в живописи многих его мотивов и деталей.
Так, ковёр на переднем плане и коленопреклоненные фигуры встречаются в выполненном Гирландайо иконостасе Сан Джусто алле Мура.
Строй кипарисов и пальм за стеной на заднем плане композиции воспроизвёл затем Бальдовинетти в иконостасе Кафаджоло.
Златотканый занавес, отделяющий наподобие арки просцениума передний план изображения, нашёл своих подражателей в лице Раффаэллино дель Гарбо и Верроккьо.
Так что, глядя на центральную композицию иконостаса, мы все время силимся припомнить, когда же подобные мотивы возникли впервые.

Во-вторых, оценке произведения мешает состояние его сохранности; поскольку живописная поверхность подвергалась очистке с помощью наждака, в настоящее время трудно составить правильное представление о рисунке, светотени или колорите. Но уже при первом впечатлении становится очевидным, что пространственное построение здесь шире, чем в любом из более ранних иконостасов художника. Если в центральной части триптиха Линайуоли Богородица заполняет собой глубокую нишу в центре картины, а фигуры святых в полиптихе из Перуджи отделены от абстрактного золотого фона столом, то здесь Анджелико впервые прибегает к новым принципам конструирования пространства. Высокая точка схода линий приходится как раз на середину сцены, так что ортогонали, проходящие по великолепному анатолийскому ковру и ступеням трона, пересекаются на центральной группе персонажей.

Altarpiece dedicated to the two medical saints, Cosmas and Damian.

автор:
Анджелико Ф.
Fra Angelico
место:
Флоренция
Florence
композиция:
Богородица и Младенец на троне с ангелами и святыми
Virgin and Child enthroned with angels and saints
Распятие с предстоящими
Crucifixion with attendants
пределла
predella
оформление:
1438...40.
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru