Владимирская-Красногорская {3921}
'Virgin of Vladimir' of Krasnogorsky monastery
происхождение названия:
Владимирская икона
Красногорская обитель на Чёрной горе, Двинский уезд, Новгородская епархия
история:
В 1603 при церкви Воскресения Христова, Кеврол на р. Пинега, служил игумен Варлаам. Он имел великую веру к Владимирской иконе Богоматерь, никогда с ней не расставался, а после себя намеревался отдать её юродивому Харитону за его благочестивость.
Однажды Варлаам, придя после утрени в свою келью, задремал и увидел во сне, что дверь отворилась, и услышал кроткий женский голос: "Зачем, старец, хочешь отдать икону Пресвятой Богородицы мужу неискусному? Лучше отдай её вдовому попу Мирону. Бог хочет прославить иконою место Чёрной горы".
Игумен поверил видению, но недоумевал: кто бы это был вдовый поп Мирон?
По божию устроению в это время пришёл для сбора святительских даней священник Мирон, служивший в веси Юролы, версты за две от Чёрной горы. Варлаам стал расспрашивать его о Чёрной горе.
Священник отвечал: "Есть такая гора, но она необитаема. Думаю, что она удобна для монашеской жизни, и верую, что Господь не оставит сего места".
Варлаам рассказал ему своё видение и повёл в церковь. Облачась в священные одежды, отслужил Богородица молебен, со слезами молился пред Её иконой и передал её иерею Мирону, написав на обороте её: "Божиею милостию и молитвами Пресвятыя Богородицы, Её явлением Воскресенской игумен Варлаам, Кеврольския десятины, благословил вдоваго попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея Иконы и по Её явлению велел строити пустыню на Чёрной горе, где Она произволила".
Иерей Мирон принял икону, отправился домой и до весны поставил её в церкви. От принесённой иконы вскоре открылись чудесные явления.
В д. Цымболы жила девица Марфа, от болезни лишившаяся зрения. Однажды она увидела во сне, что иерей Мирон принёс из Кевролы былие, целящее очи. Когда Мирону передали о том явлении и о просьбе слепой помочь её, он тотчас понял, что речь идёт об иконе.
Слепую привели в церковь, и он стал служить молебен пред иконой Богоматерь. Тут же Марфа получила исцеление и стала видеть.
Через некоторое время исцелённая Марфа увидела во сне икону Богоматерь и услышала от Неё повеление сказать иерею Мирону, что он должен совершить повеленное ему и отнести икону на указанное место: "Хочу, чтобы там устроился мне дом, и там прославится имя моё".
Марфа сказала о видении своём, и Мирон немедленно с благоговением перенёс икону на Чёрную гору. Там он водрузил крест для освящения места, поставил икону, оградил её досками, отслужил молебен и возвратился домой.
С тех пор он стал часто посещать Чёрную гору для молитвы и наконец принялся расчищать место для устроения себе жилища. С наступлением зимы его посещения иконы прекратились.
Опытный и искусный монах Иона, избегая смут, начавшихся от первого самозванца, ушёл из Москвы. В пути он увидел во сне, что нашёл Владимирскую икону Богоматерь, взял её, обвил платом и положил себе за пазуху.
Сон поразил монаха, он стал расспрашивать об окрестных пустынных местах. Ему указали на необитаемую Чёрную гору как на самое удобное место для монашеской жизни. В другой раз Иона увидел во сне, что пришла к нему благообразная жена и сказала ему: "Я именуюсь Параскевою; не трудись, старец, всуе скитаясь, но иди в Чёрную гору, о которой говорил тебе Никифор. На этой горе иерей Мирон хочет создать храм во имя Пресвятой Богородицы", и с сими словами она подала ему хлеб.
Продолжая свой путь, Иона пришёл в Юролы и, отслушав обедню, сел отдохнуть в церковном притворе. Иерей Мирон вступил с ним в разговор и узнал от него причину удаления его из Москвы и о бывших ему видениях.
В это же время пришёл в Юролы для сбора святительских податей игумен Варлаам, которому принадлежала икона Богоматерь. Ему рассказали чудо исцеления Марфы и все бывшие явления.
Слышавший этот рассказ Евфимий добавил, что гораздо прежде того он видел над Чёрной горой столп огненный от земли до неба, горевший как бы пожар.
При этом же Григорий говорил, что незадолго он видел во сне на высоком холме икону Богоматерь, именуемую Умиление - Владимирская, и пред ней множество свеч; священники в облачениях пели молебны, и множество народа окружало икону.
Иоанн Носков тоже сказывал, что видел во сне сию гору в неизречённом свете и что царь Фёдор Иоаннович ходил по горе и указывал место. Многие говорили, что на охоте слышали великий звон с Чёрной горы.
Все эти явления и предзнаменования ясно показывали благоволение Божие к этому месту. Не откладывая доброго дела, по общему совету немедленно послали Мирона, с наименованием его Макарием, в Новгород просить места на Чёрной горе для построения храма.
С наступлением весны монах Иона отправился на Чёрную гору. Помолился пред иконой и вместе с усердствующими стал расчищать место и рубить лес для построения храма, а для себя недалеко от креста поставил келью и начал возделывать землю.
В один день, когда он с одним трудившимся обсуждал, где бы положить основание церкви, вдруг услышали они среди очищенного места звон, сперва в один колокол, потом в два и ещё многие.
Из местечка Волок-Пинежский призвали иеромонаха Митрофана и других священников с иконами и крестами и положили основание церкви Похвалы БР, но для построения церкви недоставало искусного плотника. Много о том скорбел Иона и не переставал молиться.
Молитвы его были услышаны.
В Корельской земле жил некто Чаков, который так жестоко заболел, что внутренности его, казалось, готовы были расторгнуться и горло отекло. Чаков готовился к смерти.
Но во сне ему явилась благообразная жена с морской губой в руке и стала отирать ею горло больного, потом сказала: "Иди в Чёрную гору и там получишь совершенное исцеление".
Чаков, пробудясь от сна почувствовал, что его гортань здорова, и немедленно отправился в Чёрную гору, где получил совершенное исцеление. Искусный в построении церквей он тотчас же принялся строить церковь, к концу лета церковь была доведена до верха.
В это время возвратился Макарий с грамотой. Весной он отправился в Новгород к архиепископу Исидору. Услыхав о чудотворениях от св. иконы, Исидор благословил Макария игуменом и вручил ему посох, говоря, что невозможно в таком месте быть без игумена.
Он дал ему настольную грамоту на общежительство, снабдил антиминсом и другой церковной утварью.
В 1608 Макарий собрал окрестных священников и освятил церковь. Плотник Чаков принял иночество с именем Иоаким.
Женщине Ирине было видение, по внушению которого она пришла в Волок-Пинежский и просила священника Григория идти крестным ходом в Красногорский монастырь и там пред иконой Богоматерь отслужить молебен.
Священник не внял её просьбе, и тотчас явилась ужасная перемена в погоде: сильно похолодало. Сам же Григорий невидимой силой повержен был о помост церковный.
С трудом пришёл он в чувство и поспешил исполнить предписание, после чего потеплело.
перемещение:
Кеврол Пинежского уезда Архангельской губ.: церковь Воскресения Христова ( 1603 - )
Kevrol: church of Resurrection

монастырь Красногорский Богородицкий, Пинежский уезд Архангельской губ.

Krasnogorsky monastery of Virgin
предмет с изображением:
иллюстрация [1305 c. 167]
посвящённый предмет:
сайт Святыни Архангельской епархии
праздник:
21.V
В среду на второй неделе Великого поста икона приносится в Архангельск, в Свято-Ильинский кафедральный собор, где пребывает до среды пятой недели Великого поста (или с 23 июня по 1 июля).
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru