В правление св. благоверного князя Димитрия Иоанновича Донского, в Галиче жил благочестивый боярин Иоанн Овин.
Сочувствуя нуждам Никольского монастыря и заботясь о его благоустройстве, он пожелал на свои средства построить в обители храм и восстановить обветшавшие монастырские здания.
В один из августовских дней Иоанн пошёл в монастырь, чтобы решить с мастерами вопрос о постройке храма.
При входе в обитель ему вдруг предстали двое благолепных светозарных юношей, вручившие Иоанну икону Пресвятой Богородицы и повелевшие воздвигнуть храм в честь Успения Божией Матери; после этого юноши (ангелы) таинственно скрылись.
Иоанн передал икону, явленную столь дивным образом, преп. Паисию и приступил к построению храма.
От иконы сразу же стали совершаться многочисленные чудотворения и исцеления; многие безнадежно больные получали избавление от своих недугов, только прикоснувшись к чудотворному образу.
Князья и бояре, вельможи и простолюдины со всех концов Русской земли стали посещать Галичскую обитель для почитания новообретенной святыни.
Икону стали именовать Овиновской - по имени Иоанна Овина.
Монастырские летописи описывают чудо, совершившееся с московским князем Василием Тёмным.
В 1433, когда великий князь московский Василий II Васильевич пошёл войной на своего дядю Георгия Галичского , он взял г. Галич и увёз чудотворный образ Богоматерь в Москву, где икону поставили в церкви.
Но Овиновский образ чудесным образом вернулся в Галичскую обитель.
Уразумев совершившееся, князь Василий Тёмный раскаялся в содеянном, вновь приехал в Галич и слёзно умолял преп. Паисия о прощении, а затем, сняв с чудотворной иконы список, вместе со св. Паисием принёс его в Москву.
Там их торжественно встретил уроженец Солигаличской земли святитель Иона, митрополит Московский, с сомном духовенства и множеством богомольцев.
Список с Овиновского образа поставлен в одном из храмов Московского Кремля, а преп. Паисий получил от великого князя охранную грамоту для обители и многие пожертвования.
Это событие ещё более прославило св. икону.