Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришёл на помощь России в один из тяжких моментов её истории, в самый разгар первой мировой войны, и был отвергнут. Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону на фронт вместе с Владимирским образом - материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у престола Всевышнего и спасти Россию. После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по-иному были встречены иконы в Могилёве: крестного хода не было, государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915, но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы.
С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез. И всё же в конце XX столетия во исполнение воли Богородица крестный ход с Песчанской иконой состоялся. Летом 1999 список Песчанской иконы пронесен над просторами нашей родины на самолете вместе с другими иконами, среди которых была и Державная.
Икона прославилась многими чудесами, особенно в холерные годы: 1831, 1848 и 1854.
Жители г. Изюм много раз просили начальство о перенесении иконы в Изюмский собор. Преосвященный Харьковский Смарагд дал согласие на перенесение, и решил сам совершить литургию. Икону в крестном ходу перенесли, её встретил сам преосвященный, но при этом, по необъяснимой причине, икона вдруг упала на грудь пред ней стоявшего архиерея. Это так поразило и смутило преосв. Смарагда, что он тут же высказался о неблаговолении Богородица к перенесению иконы.
|
|