Успение облачное {3222}
Dormition with clouds
история:
Митрополит Петр написал подобие с древнейшего образца - Киево-Печерской иконы {3630}.
Замечательна из всех икон Успения Богородица после Киево-Печерской {3630} и писанной на гробовой доске св. Алексия, митрополита Московского, {3614}.
Икона является чудотворной.
автор:
Пётр
Peter
место:
М.: собор Успенский Большой
Moscow: Great cathedral of Dormition
композиция:
Ангелы несут на облаках 10 апостолов к ложу усопшей БР. Позади ложа помещён Христос с душой Богородица на руках, у изголовья и ног - апостолы, святители и жёны, выражающие различными позами и жестами своё отношение к происходящему.
Внизу изображено пречистое тело ПрБр, по отшествии души Её, почивающее на одре.
Пред ложем стоит высокий подсвечник.
~Пред ложем изображена сцена с Аффонием.
Собор апостолов поднимает одр и несёт его к месту погребения; св.ап. Пётр воздаёт ему честь каждением фимиама.
Вверху, выше тела БР, представлен Спаситель, держащий на руках душу Её, в образе младенческом, что означает начало новой жизни на небесах.
Над Христом 4 ангела возносят на Небеса сидящую БР.
Небесные Силы сопровождают чистую душу Богородица и взывают: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою".

Evidently, "The Assumption of the Holy Virgin" was painted for the consecration of the cathedral in 1479. The icon is intricate compositionally and has a narrative quality. Rising over the couch on which rests the body of the Holy Virgin, is the figure of Christ with Maria's soul in the shape of a swaddled baby. Besides the apostles paying homage to the diseased, there are holy fathers, "Wives of Jerusalem" and the host of angels. Over that scene is St Mary's ascension to the open gates of Paradise, with angels carrying the apostles on clouds. The abundance of characters and strictly symmetrical composition underscore the significance of the scene. The expressiveness of the characters and subdued colors with the inclusion of vibrant shades make the icon akin it mid-15th century productions.

оформление:
~1479.
Риза серебряная вызолоченная.
На Спасителе и Богородица золотые венцы с бриллиантами.
Риза украшена короной, в которую вставлен драгоценный перстень с яхонтами и алмазами, пожертвованный одной из Нарышкиных.
1640х1790.
В 1718 поновлена.
№ 3044 соб.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru