Богородица и Младенец с розой {2044}
Virgin and Child with rose
история:
Один из лучших образов Богородица кисти Пармиджанино.
В 1752 приобретена Луиджи Креспи.
Повтор {3219}.
автор:
Пармиджанино
Francisco Parmigianino
перемещение:
Болонья: собрание Каза Джани ( - 1752)
Bologna: collection

Дрезден: гал. карт.

Dresden: Dresden gallery
композиция:
Особенность образа составляет соединение черт антично-классических и христианских, Богородица и Венеры. Серпантинный ритм композиции, в которую трудно зафиксировать воображаемую прямую, усложняется пересечением "витков". Они вторятся, множатся в красных драпировках, в зелёном покрывале, на котором элегантно расположился Младенец, почти бурлят на тончайшей ткани богатого одеяния БР.
Аристократическое изящество проявляется в изысканных жестах и позах, в ухоженной золотистых локонах и позах и мягкой белизне сияющей кожи.
Томный изгиб тела Младенца оправдан опорой на глобус как символ будущего всемирного торжества Христовой веры (шаровая форма глобуса означает также и бесконечность вселенной).
Роза без шипов в руке Младенца символизирует непорочность.
Младенец смотрит на зрителя в упор, и взгляд Его миндалевидных глаз чуть кокетлив и чуть жеманен.
оформление:
~1529.
Доска, тополь. Масло.
Oil on poplar.
885х1090.
№ 161.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru