Плач Богородицы {2816}
Pieta
автор:
Беллини, Джованни
Giovanni Bellini
перемещение:
семья Мартиненго ( - )

семья Дона делле Розе ( - )

Венеция: гал. Академии

Venice: Gallerie dell'Accademia
композиция:
На фоне, за эмблематическим фиговым деревом, возвышается обнесенный стеной город, где можно узнать главные здания Виченцы: собор, башню, допалладиевскую базилику и, кроме того, - колокольню церкви Сант'Аполлинаре Нуово в Равенне и реку Натизоне в Чивидале. Однако фон оказывается в поле зрения во вторую очередь, после того, как внимание останавливает полная напряженного драматизма группа на первом плане. Мадонна держит на коленях мертвого Христа - сгорбившаяся, раздавленная тяжестью тела Сына, словно выскальзывающего из ее рук. Ее старое, увядшее лицо кажется измученным и обессиленным страданием. Свисающие волосы Христа на фоне великолепного, детально написанного луга (hortus conclusus - один из символов Марии), изображенного за фигурами, создают ощущение его беспомощности: тело застыло, оцепенело, так что в его сведенных судорогой руках видится нечто дюреровское. Напоминают о Дюрере и жесткие складки ткани, на которой лежит Христос. Гронау (1928) справедливо связывал это произведение с североевропейской деревянной скульптурой и с традицией Vesperbilder (Пъета).
In the background, beyond the emblematic fig-tree, rises a walled city in which the main buildings of Vicenza can be identified: the Duomo, the Torre, the pre-Palladian basilica, as well as the bell-tower of Sant'Appolinare Nuovo in Ravenna and the Natisone at Cividale.
But we reach the background only later, after having been attracted by the intense dramatic force of the group in the foreground.
Virgin holds the dead Christ in Her lap, almost overwhelmed and bent down by the weight of Her son's body that seems to slide away from Her.
Her face, faded by old age, appears worn out and exhausted through Her suffering.
Christ's abandonment, suggested by his hair hanging against the splendid, lenticular symbolic patch of grass (the Marian "hortus conclusus") which blooms behind the figures, is stiffened to the point of attaining a Durer-like quality in the contorted hands.
The sharp drape on which the body is lain is also a reminiscent of Durer.
оформление:
1505.
Доска, масло.
Oil on wood.
900х650.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru