Исследования, провед`нные в связи с последней реставрацией в 1986, обнаружили, что в картине отсутствует подготовительный рисунок пейзажа. Это подтверждает, что если Беллини ещё ощущал необходимость в предварительном рисунке, чтобы написать фигуры, то был уже полностью уверен в своих возможностях изобразить природу и придать ей особую эмоциональную выразительность.
Поверх подготовки, выполненной очень тонкими слоями краски, он часто работал кончиками пальцев. Спустя полвека после начала своей деятельности Джованни не забыл привычку, унаследованную от своего отца Якопо, - делать зарисовки в записной книжке и изучать каждую деталь с натуры. И вот в картине появляются маленький гепард на античном постаменте, люди, занятые сельским трудом, животные. В итоге - хорошо построенный пейзаж, полный ясности и легкости.
Хотя своей художественной концепцией он связан с кватроченто, тем не менее, свет играет в пейзаже столь существенную роль, что преображает его, направляя по пути тональной живописи. Единство композиции создается и благодаря разлитому в ней нежному и бледному свету утренней зари, символизирующей рождение новой эры.
|
|