Богородица и Младенец на троне с ангелами, центр
На мозаике, покрывающей апсиду, можно прочесть написанную по-латыни мольбу, обращённую к БР:
Со многих точек зрения картина из Фрари, хотя и кажется более "архаичной", поскольку еще придерживается схемы полиптиха (быть может, по просьбе заказчика), представляет следующий этап в искусстве Беллини по отношению к композиции из Сан Джоббе, очень её напоминающей. Чрезвычайно похожи в обеих картинах изображения Богородица на троне: фигуру Богородица словно обволакивает золотистая пыль, и только густой синий цвет плаща в какой-то мере изолирует Её в пространстве. Особое внимание уделено здесь свету, перед которым отступают чисто пластические качества. Несмотря на ограничения, связанные с формой триптиха, гениально решена проблема пространства.
Пространство внутри картины не только продолжает пространство реальное, отделённое от неё рамой, но и вызывает впечатление перспективной глубины при помощи тонких "полосок" пейзажа, размещённых по краям.
Деревянная рама триптиха, выполненная, возможно, по рисунку самого Беллини, составляет идеальное пространственное продолжение картины. Пилястры триптиха иллюзорно поддерживают плафон открытого с обеих сторон помещения, в котором находятся святые.
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/belini/pictures/14_43_1.jpg
|
|