Как пишет Ридольфи (1648), эта картина, заказанная в память Пьетро Каппелло, издавна "считалась одним из самых прекрасных и изысканных произведений художника".
К тому времени Джованни уже достиг старости - ему было около 75 лет. Однако его исключительная способность к творческому обновлению, определявшаяся глубоко осознанным пониманием пути эволюции искусства, ни на мгновение не угасала и не ослабевала. Соприкоснувшись с живописными открытиями Джорджоне, он усвоил их, заставив совершенно органично служить выразительным возможностям собственного изобразительного языка. Композиционное построение и архитектоника картины существенно не отличаются от алтаря Сан Джоббе: апсида, словно ниша, вобравшая в себя группу Мадонны с Младенцем на троне и святых, расположенных по сторонам от нее. Следовательно, и здесь картина, с пространственной точки зрения, становится продолжением алтаря, в котором она находится. В то же время фрагменты пейзажа по краям композиции, в соответствии с приёмом, заимствованным у Альвизе Виварини, применившим его в ныне разрушенном алтарном образе Баттути из Беллуно, вносят в нее свет, обволакивающий и словно растворяющий формы. Тональный колорит создает новую гармонию широких планов и смягченных пластических форм, ощущение теплоты атмосферы.
Giovanni Bellini painted many works in his lifetime, however this altarpiece may be perhaps one of his best examples of his work. The altarpiece incorporates Bellini's skill in landscape, architecture, and his ability to create realistic figures without diminishing their religious aura. The colors of the altarpiece possess a dreamlike quality that enhances the richness and importance of each figure. Every detail from the shadows beneath each figures eyes to the large architectural embellishments have been paid specific attention. One can almost feel the carvings of the decorative molding in the wood. Bellinin is noted for his treatment of light and illumination. The figures appear to be glowing and it is as if the viewer can feel the light as it radiates from the painting. The entire central narrative is centered within an elaborate Romanesque arch and a glimpse of the splendor of nature can be seen. (Bellinin was noted for his skill in painting landscapes.) Perhaps this was done in order to pay homage to the baby Jesus' father the creator of all things good. This altarpiece has withstood the test of time and remains today in the tiny church of San Zaccaria nestled in Venice for the world to see the marvelous talent of Giovanni Bellini.
St Catherine with the palm of martyrdom and the broken wheel,
St Lucy and St Jerome, the scholar who translated the Bible into Latin, and whom Bellini therefore represented as reading a book.
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/belini/pictures/14_63_1.jpg
http://sai.msu.su/cjackson/bellini/p-bellin13.htm
|
|