Боголюбская - в Москве {2698}
'Andrew Bogolyubsky's Virgin' of Moscow
история:
В 1771 в Москве свирепствовала чума. Предполагают, что занесли её вернувшиеся из турецкого похода войска. Напуганные мором жители города готовы были поверить любой спасительной лжи, лишь бы уберечься от страшной болезни. В начале сентября священник церкви Всех Святых стал рассказывать о виденном сне одного фабричного.
Ему привиделась во сне БР, которая сказала, что так как Её образу на Варваринских воротах Китай-города (на Соляной площади, начало улицы Варварки) вот уже более 30 лет никто не пел молебнов и не ставил свечей, то Христос хотел послать на Москву каменный дождь, но Она умолила Его и упросила послать только трёхмесячный мор. Этот фабричный поместился у Варваринских ворот, собирал деньги на "всемирную свечу" и рассказывал свой чудесный сон.
Толпы народа повалили к воротам, где висела чудотворная Боголюбская икона Богоматерь. Cвященники бросили свои церкви, расставили здесь аналои и стали служить молебны.
Икона помещалась высоко над воротами; народ поставил лестницу, по которой и лазил, чтобы ставить свечи. Понятно, что проход и проезд были загромождены.
Чтобы положить конец этим сборищам, весьма вредно действующим при эпидемиях, московский архиепископ Амвросий Зертис-Каменский распорядился снять икону со стены Варварской башни и перенести в одну из стоявших неподалеку церквей, а деньги, пожертвованные Богоматерь жителями столицы, опечатать. Москву мгновенно облетел слух, будто Амвросий решил ограбить Боголюбскую. Собравшаяся на площади толпа заволновалась.
Грянул набат, многие посчитали его сигналом к бунту. Многотысячная толпа в поисках скрывшихся властей ворвалась в Кремль и разгромила там Чудов монастырь. На другой день взят приступом Донской монастырь, толпа взломала ворота и ворвалась в одну из церквей, где на хорах укрывался владыка Амвросий. Несчастного выволокли во двор. Он пробовал утихомирить людей. Некоторые даже стали прислушиваться к его речам, но тут какой-то пьяный закричал: "Чего глядите вы на него? Разве не знаете, что он колдун и вас морочит?" И ударил бедного старца по голове. Тело Амвросия лежало на улице весь день и ночь.
На месте гибели воздвигнут каменный крест.
Благодаря генералу Еропкину бунт был прекращён: четырёх человек казнили, 173 были биты кнутом и отправлены на каторгу.
"Экзекуции" подвергся и набатный колокол: императрица Екатерина II приказала отрезать у него язык. Более 30 лет провисел онемевший колокол на башне. В 1803 он снят и передан в Арсенал, а в 1821 - в Оружейную палату.

С 1771 икона стала особо чтиться верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатёр, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года.

People asked about recovery during epidemic of plague in Moscow in 1770...72 before the miracle-working icon "Our Lady Bogolyubskaya" at Varvarskiye gate of Kitai-gorod.

After suppression of plague revolt, which began after the order of archbishop Ambrosius to remove the icon, near which crowds of people were going, the icon was transferred to the church of SS Cyrus and John on Kulishki.
The church of SS Cyrus and John on Kulishki (architect K.I.Blank 1766...68) was reconstructed under supervision of I.I.Betsky in honor of the day of enthronement of Empress Catherine the Great on June 28, 1762 (this day orthodox church commemorates SS Martyrs Cyrus and John).
Ambrosius Zertys-Kamensky, archbishop of Moscow and Kaluga, was reassigned from Krutitskaya eparch in January 18, 1768; in September 16, 1771 during the "plague revolt" he was murdered by revolted people and buried in the Donskoy monastery.
Catherine II (1729 - 96), born Princess of Anhalt-Zerbst Sophia August a Frederika Dorothea, since 1745 — wife of the Great Prince Peter Feodorovich (since 1761 — Emperor of Russia Peter Ш), since 1762 — Russian Empress.
место:
Москва
Moscow
композиция:
Спаситель и БР
Saviour and Virgin

Святители Пётр, Алексий, Иона и Филипп, митрополиты Московские, блаженные Василий и Максим, преподобная Параскева, святитель Василий Великий, апостол Пётр, Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия

SS Peter, Alexius, Jonah, Philip, Basil, Maxim, Parasceva, Basil the Great, Peter, Alexius, Simeon, Parasceva, Eudokia
оформление:
1157.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru