Богородица и Младенец с херувимами {2635}
Virgin and Child with cherubim
история:
В 1871 он делает эскиз, в котором уже найден в общих чертах будущий образ Богоматерь. А через десять лет напишет для иконостаса чудесной абрамцевской церковки Богоматерь в фиолетово-пурпурном мафории, держащую на руках сына со вскинутыми ручками. Но пока это лишь образ прекрасной молодой женщины, воплотившей в себе идеал святого материнства.
Поднявшись по высоким ступеням Владимирского собора, уже с паперти видишь Её в открытые двери. Она идёт из небесной глубины навстречу, чуть задержав шаг. В густом золотом сиянии Её тёмная фигура величественна, строга. Большие глаза, иконописное лицо полны неземного скорбного чувства. Сильным и нежным движением прижимает Она к груди Сына. Глубокий синий цвет рукава Её платья будто согревает Младенца, защищает. Она над тобой и с тобой. В её душе покой и прощение. Гениально найден жест Младенца, вскинувшего руки в благословении. Образ Богоматери писали русские иконописцы, прославляли в картинах великие и безымянные живописцы Италии, Франции, Германии, всех христианских стран. Виктор Михайлович Васнецов не повторил никого.
Богоматерь дала особую интонацию всей соборной росписи.
Глубокие синие, оранжевые, светло-кобальтовые, мягкие зеленые, пурпурные, сияющие белые тона, дополнительные оттенки красного, розового ультрамарина, матовое золото фонов - всё превращает собор в цветущий райский сад. Лик БР, её тёмная фигура и картина Страшного суда на западной стене напоминают как тернист путь к свету.
Когда сняли леса и в августе 1896 в присутствии царской семьи и двора собор был освящен, вокруг работы Васнецова разгорелись яростные споры.
автор:
Васнецов В.М.
Victor M. Vasnetsov
этап:
эскиз
sketch икона
icon фреска
fresco
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru