Благовещение со св. Эмидиусом {2567}
Annunciation with St Emidius
автор:
Кривелли К.
Carlo Crivelli
перемещение:
Асколи (1486 - )
Ascoli

Лондон: Нац. гал.

London: NGA
композиция:
По своей стилистике напоминает позднюю итальянскую готику. Работа поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. Изображён богатый, густонаселённый квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана.

А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.

Мария стоит на коленях пред лежащей на аналое открытой библией. Видна справа через дверной проём. Руки молитвенно сложены на груди. Мария в роскошном красном платье богатой итальянки 15 века, на плечи накинут зелёный плащ. В глубине комнаты - аккуратно заправленная постель с горкой подушек.
На Неё с небес через оконце падает луч солнца и нисходит Св. Дух.
Гавриил коленопреклонённый стоит слева на мостовой пред зарешеченным окном. Он благословляет Марию десницей, в левой руке держит двумя пальцами лилию.
Рядом с Гавриилом на коленях стоит покровитель города св. Эмидиус с макетом города.

На втором этаже над комнатой Марии на балюстраде видим павлина, вазы с цветами, узорчатый ковёр, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка.

Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров.
Здания имеют сложную архитектуру, богато украшены рельефом.

На торце мостовой помещены изящно оформленные слова "LIBERTAS" и "ECCLESIASTICA", разделённые гербом; они значат "свобода церкви".

Произведение не только отображает один из главных моментов жизни БР, но и заявляет об административной автономности Асколи, его свободы от власти папского престола. Так итальянские художники соединяли вечность и актуальность.

Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединённые вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее это эклектичное произведение - один из прекрасных примеров итальянской живописи конца 15 в.

оформление:
1486.
Холст, масло, перенесена с доски.
Oil on wood transferred to canvas.
Подпись и дата - в основании дверного проёма.
1465х2070.
предмет с изображением:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru