Вверху под арочным сводом виден Бог Отец в поясном изображении, благословляющий Свою Избранницу.
Чувствуется пристрастие к монументальной торжественности архитектурного пространства.
"Сцена" здесь чётко делится на две части пролётами архитектурного строения, подобного триумфальной арке.
Нерезкая диагональ, от архангела до Марии чуть в глубине, не слишком нарушает впечатление торжественной фронтальности, но уберегает композицию от скучной монотонности.
По сути, художником создаётся роскошно декорированная рама для происходящего священного события, выделяющая двух его главных персонажей.
Умолкнувшая в спокойном достоинстве Мария стоит пред изящным, лего припавшим на колени архангелом Гавриилом.
За фигурой Марии - интерьер Её комнаты (Косса мастерски передаёт рассеянный свет), где книга на столике и красное покрывало должны рассказать зрителю о благочестивых помыслах и занятиях Марии.
С левой же стороны открывается перспектива улицы, и разнообразие архитектурных деталей (в том числе чрезвычайно напоминающих фрагменты архитектуры замка феррарских правителей д'Эстэ) обнаруживает живейший интерес художника к занятиям перспективой.
Именно это умение позволило ему виртуозно использовать голубой просвет неба, чтобы уместить здесь Бога Отца, волшебную вспышку света в изображении Св. Духа, диагонально устремлённого к Марии.
Город показан фрагментарно, но он живёт: видны фигурки странников с сумами за спиной пред городскими воротами на дороге к вершине, девочка с куклой у балконного парапета, собачка, перебегающая площадь.
Для посвящённого ренессансного зрителя и в этих второстепенных деталях скрывался религиозный символический смысл.