Витраж предоставлен музею для экспонирования графом фон Канитцем.
Украшал снесённую ныне церковь монастыря.
Вместе с «Библейским витражом» из доминиканского монастыря в Кельне, позднее перенесенным в собор, это произведение олицетворяет окончательное торжество французской зрелой готики в прирейнских землях.
Благодаря тесной связи с новаторской архитектурой Кельна и Страсбурга, витраж быстрее, чем другие виды изобразительного искусства, адаптировал формы зрелой готики, открыв тем самым потенциал для дальнейшего развития живописных стилей.
перемещение:
Кёльн: монастырь доминиканский женский ( - )
Cologne: monastery
Мюнстер: музей Вестфальских земель
Münster: das Museum der westfälischen Erden
композиция:
Богоматерь стоит под дарохранительницей, балдахин которой чрезвычайно похож на тот, что венчает страсбургский витраж с изображением св. Арбогаста.
Это архитектурное обрамление заполнено синим фоном с ромбовидный орнаментом и окружено орнаментальным бордюром, в котором преобладает красный цвет.
Св. Гертруда
У ног изящной Мадонны, жесты и поза которой восходят к французским моделям, изображён коленопреклоненный монах-доминиканец Игбрандус.
Не исключено, что он был донатором этого витража.
Возможно также, что этот витраж был преподнесен монастырю как часть традиционного дара, вручавшегося по случаю ежегодного торжественного богослужения в годовщину смерти донатора.
В дополнение к письменному договору, заключавшемуся в подобных случаях между донатором и монастырем, такое подношение само по себе служило монахиням постоянным напоминанием о необходимости молиться за упокой души дарителя.
В Средние века даже витраж приносили в дар не как предмет, обладающий самостоятельной художественной ценностью, а как «пропуск на Небеса».