Благовещение {2286}
Annunciation
история:
Стиль изображения фигур на руанских витражах связан с последними достижениями парижских живописцев, в первую очередь - с учениками и последователями иллюстратора Жана Пюселя. Эта стилистическая близость к парижскому искусству периода ~1325 позволяет предположить, что настоятель монастыря Сент-Уэн пригласил для остекления своей церкви мастеров из столицы.
место:
Сент-Уэн: церковь монастыря
St.-Ouen: church of abbey
композиция:
Дева Мария стоит под пышным балдахином, который расположен на красном фоне с лиственным орнаментом. Позу Её отличает характерный Я-образный изгиб; свободно ниспадающие складки одежды скрывают плотные, округлые формы тела. Мастерство, проявленное витражистом в тонкой игре светотени, придает объемность складкам драпировки, лицу и рукам: кажется, будто фигура Богородица выступает вперёд на фоне стекла, как рельеф. Оттенки жёлтого и синего тонов в сочетании с насыщенным красным цветом придают этой композиции тёплое свечение, резко отделяя ее от серебристых пластин бесцветного стекла, обрамляющих сцену Благовещения сверху и снизу.
оформление:
Витраж.
Stained-glass window.
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru