Поклонение {1931}
Adoration
история:
Принадлежит к поздним работам мастера.
Относится к числу лучших работ галереи.
Очевидно, составляла часть большого алтарного образа.
автор:
Липпи Ф.
Filippino Lippi
место:
Эдинбург: гал. Нац. Шотландии
Edinburgh: National Gallery of Scotland
композиция:
Пожалуй, самое удивительное в этой вещи - своеобразное соотношение поэтичности, лиризма настроения и утончённой изысканности художественной формы. Нельзя не поддаться обаянию непосредственности, которая ощущается в выражении лица юной БР, взирающей на Своё Дитя с каким-то изумлением, поистине как на чудо. Сначала кажется, что вокруг Богородица всё должно быть спокойнее и проще. Но в том-то и особенность картины, что простая сцена превращена лёгкой и точной кистью Филиппино Липпи в сверкающую драгоценность, в нечто необычное, праздничное. В данном случае источник этой праздничности - богатство и изысканность колорита, сложность, даже некоторая изощрённость линии рисунка, особенно в фигурах ангелов, держащих края плаща БР. Фигура ангела справа вырисовывается на чёрном фоне причудливых развалин старого здания. Одежда ангела - розовая, с лёгкими фиолетовыми тенями; на этом розовом - тёмно-фиолетовый, извивающийся, тонкий пояс; коричневые с золотистыми светами рукава; зеленоватые крылья; шарф на плечах написан тончайшими лессровками цветов радуги. Вокруг контура фигур ангелов бегут лёгкие белые волнистые линии, будто поверходеяний надето ещё одно, прозрачное, почти невидимое. Цвета одеяния второго ангела - золото с белым. Тона одежды Богородица спокойнее: серо-синее с зеленоватым платье, холодного оттенка синий плащ с золотистыми светами на отворотах. Ко всему надо добавить тёмно-синие с зелёным и блекло-жёлтые пятна одежды Иосифа.
оформление:
~1496.
предмет с изображением:
иллюстрация [2609 с. 170]
Благовещение
посвящённый предмет:
библиография [2609 с. 171 - 174]
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru