Поклонение {1931}
Adoration
- история:
- Принадлежит к поздним работам мастера.
- Относится к числу лучших работ галереи.
- Очевидно, составляла часть большого алтарного образа.
- автор:
- Липпи Ф.
- Filippino Lippi
- место:
- Эдинбург: гал. Нац. Шотландии
- Edinburgh: National Gallery of Scotland
- композиция:
- Пожалуй, самое удивительное в этой вещи - своеобразное соотношение поэтичности, лиризма настроения и утончённой изысканности художественной формы.
Нельзя не поддаться обаянию непосредственности, которая ощущается в выражении лица юной БР, взирающей на Своё Дитя с каким-то изумлением, поистине как на чудо.
Сначала кажется, что вокруг Богородица всё должно быть спокойнее и проще.
Но в том-то и особенность картины, что простая сцена превращена лёгкой и точной кистью Филиппино Липпи в сверкающую драгоценность, в нечто необычное, праздничное.
В данном случае источник этой праздничности - богатство и изысканность колорита, сложность, даже некоторая изощрённость линии рисунка, особенно в фигурах ангелов, держащих края плаща БР.
Фигура ангела справа вырисовывается на чёрном фоне причудливых развалин старого здания.
Одежда ангела - розовая, с лёгкими фиолетовыми тенями; на этом розовом - тёмно-фиолетовый, извивающийся, тонкий пояс; коричневые с золотистыми светами рукава; зеленоватые крылья; шарф на плечах написан тончайшими лессровками цветов радуги.
Вокруг контура фигур ангелов бегут лёгкие белые волнистые линии, будто поверходеяний надето ещё одно, прозрачное, почти невидимое.
Цвета одеяния второго ангела - золото с белым.
Тона одежды Богородица спокойнее: серо-синее с зеленоватым платье, холодного оттенка синий плащ с золотистыми светами на отворотах.
Ко всему надо добавить тёмно-синие с зелёным и блекло-жёлтые пятна одежды Иосифа.
- оформление:
- ~1496.
-
- предмет с изображением:
- иллюстрация [2609 с. 170]
- Благовещение
- посвящённый предмет:
- библиография [2609 с. 171 - 174]