Христос на Страшном суде с предстоящими {1902}
Christ on the last judgement with attendants
история:
Подобные изображения Христа, окружённого сиянием, с коленопреклонёнными Богородица и Иоанном Крестителем, с ангелами, расположенными по обе стороны и меньшими по масштабу, встречались ещё в романских храмах, где помещались над входом.
Преподнесена магистром города Эльбинг Петру Великому для его жены Екатерины.
До этого использовалась во время судебных заседаний для приведения к присяге.
перемещение:
Эльбинг: ратуша ( - )
Elbing:

СПб: ГЭ

St.-Petersburg: The Hermitage
композиция:
Предстоят Богородица и Иоанн Креститель.
Раны, а также трость, копьё и крест, напоминающие о страданиях Христа, а следовательно и праве судить, дополняются другими символами - лилиями (знак чистоты и непорочности) и мечом (сила правосудия).
Художник пытается передать объёмы с помощью светотеневой моделировки, однако решающее значение в картине имеют ещё линия, контур, силуэт.
Это образец поздней готики, так называемого мягкого, или сладостного, стиля (благостное и сентиментальное выражение лиц, округлые складки одежд)
оформление:
~1415. Северо-немецкая школа.
Доска, масло, темпера.
465х700.
предмет с изображением:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru