Богородица и Младенец с юным Иоанном Крестителем {1839} Virgin and Child with young John the Baptist
история:
Предположительно куплена в Тоскане директором Лувра бароном Виван-Деноном.
автор:
Боттичелли С.
Alessandro Botticelli
место:
Париж: Лувр (1824 )
Paris: Louvre
композиция:
Иоанн Креститель слева с крестом на правом плече, руки скрещены.
На тумбочке лежит книга.
Всё излучает просветлённую кротость, порождённую гармонией чувства и рисунка.
Художнику удалось достичь впечатления высшей красоты благодаря единой линии, в мягком взлёте волной охватывающей БР, фигуры Младенца и Иоанна Крестителя.
Внутри этого контура как бы играют линии меньшего масштаба, они прячутся в драпировках одежд, в тихой мелодичности рук, в кайме прозрачного покрывала.
Интересно, как Боттичелли трактует руки своих персонажей.
В пальцах продолжается та же игра линий, гибкость и грация, что и во во всём теле, лишённом мажорной позы, готовности к действию и очерченном с ласковой кротостью мягким, минорным контуром.
Пренебрежение к законам перспективы приводит к тому, что задний план пейзажа не связан с фигурами переднего плана и существует как бы отдельно, в качестве декорации.
Все три фигуры наполнены нежностью и мягким золотистым свечением, особенно Младенец и лицо Богородица на тёмном фоне Её плаща и пейзажа.
Наиболее яркие красные детали в одеждах ритмически согласованы друг с другом и с движением рук и дополняют полную лиризма цветовую гамму картины.