Пиета Ронданини {1484}
Pieta Rondanini
происхождение названия:
Названа так, поскольку она несколько веков находилась во дворе дворца Ронданини на Виа дель Корсо в Риме.
история:
Над этой группой Микеланджело работал ещё за шесть дней до смерти.
Сохранилось описание статуи в инвентарной книге его римского дома (разрушенного в настоящее время), недалеко от церкви Санта Мариа ди Лорето, которую он посещал: "Другая статуя представляет Христа с фигурой над ним, обе начаты начерно, но не кончены". Это, однако, не означает, что Микеланджело создавал эту статую только в последние годы.
Критики сходятся во мнении, что художник начал работу над статуей, в первый раз, в период между 1552 и 1553, одновременно с Пиетой Бандини, вероятно, когда из-за неудовлетворенности этой статуей, художник искал другое композиционное решение.
На этом начальном этапе была вырезана деформированная рука Христа, которая сейчас воспринимается зрителями как сучковатая изломанная ветвь.
Мастер вернулся к работе над статуей в 1554, а затем - в год своей смерти, когда ему пришлось изменить положение руки Христа, а согласно первому варианту, оно было сходным с Пиетой Палестрина.
Позднее правая рука Христа была смещена, и Микеланджело смог придать более драматичную позу двум фигурам, потому что акцент был сделан на усилии, с которым Богородица поддерживает тело Сына. Таким образом, если посмотреть на фигуру справа, то можно увидеть, что художник хотел соединить обе фигуры единой изогнутой линией, предполагающей, совершенно иное восприятие. Создаётся впечатление, что Богородица будто бы во второй раз воспроизводит на свет Христа, заключив Его в свои руки, после снятия с креста. Такое новое решение должно было вызвать ещё большее смещение лица Богородица влево.
Микеланджело не смог окончить работу, но именно эта вынужденная "незаконченность" является самым драматичным свидетельством работы художника.
автор:
Микеланджело
Michelangelo
место:
Милан: Музей старинного искусства
Milan: Castello Sforzesco
композиция:
Богородица с усилием поддерживает вертикально вытянутое тело Христа.
оформление:
1552...64.
Резьба. Статуя. Мрамор. Не завершена.
Carving on marble. Unfinished.
h = 1950.
Подпись на основании: "... MICHEL ANGELO BVONAROTA".
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru