Владимирская {1420}
Virgin of Vladimir
подлинность:
оригинал
original
автор:
Лука
Luke
перемещение:
Иерусалим ( - 450)
Jerusalem

Константинополь (450 - 1132)

Constantinople

Вышгород близ Киева: монастырь Богородицкий (1132 - 1158)

Vuishgorod: monastery of Virgin

Владимир (1158 -1395), (~1395 - 1480)

Vladimir
Москва
Moscow
композиция:
Относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая).
Изображение Богородица поясное типа Умиление " (по-гречески Елеуса) с Младенцем на правой руке.
Голова Богородица склонена к Младенцу.
Правой рукой Богородица держит Младенца снизу, левой указывает на Него.
Младенец прижимается к Богородица щека к щеке, обнимая Её за шею левой рукой (видна её кисть), правая рука лежит на груди БР.
Левая ножка Младенца согнута таким образом, что видна подошва ступни.

The composition is known as the Virgin Eleousa, or Virgin of Tenderness: The Virgin holds the Child in Her right arm and points at Him with Her left hand, while the Child puts His left arm around the Virgin's neck and presses His cheek against Hers. . . Although the gestures indicate a close relationship, the Virgin's face does not so much express maternal affection as it does - if any term of human emotion can be applied - slight melancholy, as if She were foreseeing the Passion of Her Son, prefiguring in this respect a later, related icon type in which the implements of Christ's Passion were added. The almond-shaped eyes, the narrow, elegantly drawn nose, the dark olive green shadows in the face--all these features have a dematerializing effect, stressing the Divine" (Weitzmann 1978, 80). [S.H. and A.B.]

© Alexander Boguslawski 1998-2000
оформление:
Доска.
~Паволока, левкас, яичная темпера.
Риза на иконе из золота, древней греческой работы, с изумрудами, алмазами и крупным жемчугом, стоимостью около 60 тыс.р.с. Золота употреблено более 30 гривен.

В большом, неподвижном, створчатом, вызолоченном серебряном киоте размером 660х1000.

реставрация:
В ~1225, после Батыева разорения, поновлялась.
В ~1415 поновлялась.
В 1514, во время работ по украшению Успенского собора, Москва, поновлялась.
В 1566 незначительная чинка.
В 18 в. незначительная чинка.
В 19 в. незначительная чинка.
В 1896 поновлялась реставраторами О.С.Чириковым и М.И.Дикаревым.
В 1918 во Всероссийской реставрационной комиссии раскрыта Г.О.Чириковым.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru