Уилтонхаусская {1411}
Virgin of Wiltonhouse
происхождение названия:
Диптих из Уилтонхауса (Англия)
Wilton diptych was named after the house in which it was preserved.
история:
'Уилтонский диптих', созданный, вероятно, по заказу английского короля Ричарда II и почти несомненно - во французской мастерской, служит отличным образцом 'интернациональной готики'. Лики святых на левой створке и элегантные, почти стилизованные движения и жесты Богородица и ангелов в правой части этого диптиха несут следы стилистическрй близости к мастерским Богемии и Кельна. Личность мастера, создавшего 'Уилтонский диптих', не установлена; не знаем мы и точного ответа на вопрос, какой теме посвящено данное произведение. Столь же загадочна и дата создания этого диптиха. Быть может, король заказал его по случаю своей коронации в 1377? Или, желая заручиться божественным покровительством, перед отправлением в крестовый поход в 1395? Эрвин Панофский полагает, что 'Уилтонский диптих' был создан уже после смерти Ричарда, в 1413, для траурной процессии, доставившей тело короля из Кингс-Лангли в Вестминстерское аббатство. Если принять эту точку зрения, то вопреки общепринятому подходу придется трактовать 'Уилтонский диптих' не как вотивную картину, а как орудие посмертного прославления короля. Тот факт, что для Англии это произведение является единственным в своем роде, нередко используют в качестве аргумента в пользу его принадлежности к французской школе; большинство исследователей утверждает, что 'Уилтонский диптих' был написан французом, приглашенным к английскому двору. Однако Панофский считает автором его Мельхиора Брудерлама из Ипра (живописца, работавшего при бургундском дворе) и, таким образом, связывает 'Уилтонский диптих' с корпусом произведений, принадлежащих ипрской школе. Подобные проблемы стиля и атрибуции, как правило, не имеют простого решения, но зато они помогают осознать, сколь интенсивны были взаимодействие между странами Европы и взаимообмен художественными идеями между мастерами, творившими по разные стороны границ. Уже отмечалось, что внешность и жесты изображенных здесь фигур, равно как и складки одежды, позволяют предположить влияние богемских, а возможно, и кельнских мастеров. Эти характеристики типичны для 'интернациональной готики', достигшей своего апогея в изяществе придворной французской живописи, - и 'Уилтонский диптих' в полной мере соответствует им. Но не следует сбрасывать со счетов и возможность того, что диптих этот был создан кем-то из богемских или немецких мастеров, прибывших в Англию в 1382 вместе с Анной Богемской - дочерью Карла IV и будущей супругой Ричарда II.

It is the finest work in England in the International Gothic style.

Although it is a painting of extraordinary beauty and must be from the hand of an artist of the highest rank, critics disagree as to whether he was English, French or Italian.

Художник, им был вероятно один из живописцев короля, уделял больше внимания персональным эмблемам и знакам отличия короля чем его индивидуальности.

В этом не было нужды, так как этот образ предполагался для глаз донора непосредственно.
Монарх носит на шее белый значок оленя, который Ричард принял в 1390 как персональный знак отличия.
Он вновь появляется на обороте левой панели.
Он и французские знаки отличия (стручки) вытканы на золотой мантии короля.
Белый значок оленя также носит каждый из одиннадцати ангелов, кто таким образом станет королевским слугой.
Один из них держит знамя св. Георгия. Таким образом, Ричард II, пренебрегая своими политическими неудачами, утверждается в небесном заступничестве.
Предполагается, что здесь празднуется коронация Ричарда в 1377 либо поиск им божественной санкции на крестовый поход в середине 1390-ых или его встречу с французским королём в 1396.
Но относится ли это к определённому историческому моменту?
Конечно это - выдающийся пример частного образа, который следовал за королём в его путешествиях.
Каждый раз он становился на колени прежде, чем оказаться среди вневременной компании Богородица и Младенца с ангелами.

The artist, who was probably one of the king's painters, has lavished more care on the delineation of the personal emblems and insignia of the king than on his actual personality.

There was no need for the latter, since this donor image was meant for the eyes of the donor himself.
The monarch wears around his neck the white hart badge which Richard adopted in 1390 as his personal insignia.
It reappears on the reverse of the left panel.
Both it and the French insignia of broom-cods (seed-pods) are woven into the king's iridescent gold mantle.
The white hart badge is also worn by each of the eleven angels, who thus become royal retainers.
One of them holds the banner of St George.
The event commemorated here has been conjectured as Richard's coronation in 1377, his seeking divine sanction for a crusade in the mid-1390s, or his meeting with the French king in 1396.
But need it refer to a specific historical moment?
Surely it is an outstanding example of a private image, a portable diptych that would follow the king on his travels.
Every time he knelt before it he would be transported among the timeless company of Christ, the Virgin Mary, and the angels.
место:
Лондон: Нац. гал.
London: NGA
композиция:
Богородица и Младенец с ангелами, святыми и донатором
Virgin and Child with angels, the saints and donator
оформление:
1395...99.
Диптих-складень.
Portable diptych.
Доска, темпера.
Tempera on oak panel.
(267 + 267)х368.
Обрамление профилированное.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru