В обители от иконы стали совершаться исцеления. Первым прозрел и стал слышать слепоглухой монах Питирим.
В конце 17 века архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов) поручил смотрителю московской типографии Федору Поликарпову составить канон в честь чудотворной иконы, что и было исполнено.
В 1698 архиепископ Афанасий повелел "ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией помощи и Ее, Богоматери, милости", ежегодно приносить Грузинскую икону в Архангельск.
Икона путешествовала не только по Архангельской земле. "В царствование Алексея Михайловича её носили в Сибирь на Лену, а также во многие внутренние города России, например, Устюг, Вологду, Переславль-Залесский, Москву …"
В послереволюционные годы, после закрытия Красногорского монастыря, след чудотворных икон "Грузинской" и " Владимирской" теряется. Правда, в отчёте в Московскую патриархию архиепископа Архангельского Леонтия (от 1946 г., по данным Д. Иванова), упоминается о том, что "Грузинскую" икону носили во время крестного хода, который совершался в 1946 в Архангельске. Однако дальнейшая судьба этого чудотворного образа не известна.
|
|