Сурбаран Ф.
Francisco Zurbaran
история:
Франциско Сурбаран (1598 - 1664), испанский живописец.
Spanish painter.
Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617...28), с 1628 - в одном из крупнейших и своеобразных центров испанской культуры, в Севилье.
In childhood he set about imitating objects with charcoal; and his father sent him, still young, to the school of Juan de Roelas in Seville. Francisco soon became the best pupil in the studio of Roelas, surpassing the master himself; and before leaving him he had achieved a solid reputation, full though Seville then was of able painters.

Особенно характерны композиции на темы из житий святых, трактованные как сцены монастырского быта ("Молитва св. Бонавентуры при выборе папы Григория Х").

Ранние произведения проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Петра в соборе в Севилье, 1625).

In 1627 he painted the great altarpiece of St Thomas Aquinas, now in the Seville museum; it was executed for the church of the college of that saint there. This is Zurbaran's largest composition, containing figures of Christ and the Madonna, various saints, Charles V with knights, and Archbishop Deza (founder of the college) with monks and servitors, all the principal personages being beyond the size of life.

In the church of Guadalupe he painted various large pictures, eight of which relate to the history of St Jerome, and in the church of St Paul, Seville, a famous figure of the Crucified Saviour, in grisaille, presenting an illusive effect of marble.

В период творческого расцвета (1630-40-е гг. ) создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах.

In 1633 he finished the paintings of the high altar of the Carthusians in Jerez.
Towards 1630 he was appointed painter to Philip IV; and there is a story that on one occasion the sovereign laid his hand on the artist's shoulder, saying, "Painter to the king, king of painters."
В 1650-х гг. в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка ("Распятие", начало 1660-х гг., Эрмитаж, Ленинград).
Почти всю свою жизнь художник работал по заказам монастырей, поэтому большинство его произведений написано на религиозные сюжеты.
Известен его ответ на предложение расписать комнаты Королевского дворца: "Я работаю на Царя небесного, но не земного".
Вместе с тем Сурбаран известен и как выдающийся мастер натюрморта, который он включал в свои картины в виде самостоятельного мотива. Писал также мифологические сцены, портреты.
название:
Богородица и Младенец {4855}
Virgin and Child

Отрочество Марии {1550}

Adolescence of Maria
К его богородичным работам относятся также:
Благовещение Богородица и Младенец с юным Иоанном Крестителем
Virgin and Child with young John the Baptist Непорочное зачатие
Immaculate Conception Непорочное зачатие
Immaculate Conception Непорочное зачатие
Immaculate Conception Поклонение волхвов
Adoration of the shepherds Св. Франциск Торжество св. Фомы Аквинского
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik Рейтинг@Mail.ru